Предприниматель с более чем десятилетним опытом публикует свои заметки для тех, кто собирается начать собственное дело. Со всеми материалами можно ознакомиться на его канале "Про бизнес".
***
Клиента можно увести, если у него сформировалась эмоциональная связь не с брендом, а с менеджером, который его ведет. Работайте над качеством своего бренда каждый день. Начните с учебников по брендингу предприятий.
***
У многих собственников постоянно возникают фобии. Одна из них, что украдут идею. С этим все просто - идея ничего не стоит без выстроенных процессов и людей, которые из идеи сделают работающий бизнес.
Другая фобия, что бывшие сотрудники могут украсть клиентов. Я постепенно пришел к мысли, анализируя тех, кто ушел потому что переманили, а не из-за плохой работы.
Во-первых, таких клиентов ничтожно мало: все прекрасно понимают, что если предал ты, то потом предадут и тебя.
Во-вторых, уходить к кому-то одному от компании, которая агрегирует компетенции многих и многолетний опыт, это высокие риски получить факап почти сразу после ухода.
А главное в том, что если клиент ушел, то, наверно, это просто не твой клиент. И пусть ему там будет хорошо.
***
Разница в мышлении владельца бизнеса и наемного специалиста в том, что владелец не так заморочен микроменеджментом и судит о правильности выбранного пути по синтетическим показателям. Специалист же пытается совершенствовать до блеска каждый узел и в этом его персональный ад. Когда такой специалист приходит в бизнес, он пытается привнести и свой перфекционизм, убивая свое дело на корню.