В последние дни на слуху ряд скандалов, затронувших опухшую толерантность различных сообществ. Начиная самой крутой обезьянкой в H&M, заканчивая прорубью для крещенских купаний в виде полумесяца в Татарстане. Плавно минуем удовлетворённых по горло летчиков-танцоров, потому как они начали с другого бока. Некоторые, читая подобные новости, справедливо задаются вопросом: а как это скажется на продажах, PR или рейтингах. Не берусь судить о политической популярности чиновника, додумавшегося совместить ̶с̶е̶р̶п̶ ̶и̶ ̶м̶о̶л̶о̶т̶ крест и полумесяц, но по поводу маркетинговых решений расскажу следующее.
Не так давно в сети встретилась мне история одного владельца дублинского кафе. Ничем ранее не примечательное заведение нашло свою восторженную аудиторию интересным способом. Первоначально владелец кафе исключительно нетолерантным и местами матерным образом ответил веганам на их требования внести в меню блюда для этой группы населения. Проще говоря, в слегка иносказательной форме он обещал пристрелить любого вегана, переступившего порог его заведения. После целого потока негатива и протестов обещание пристрелить было заменено на предложение отравить. Впоследствии он сумел прицельно и очень задорно оскорбить блогеров, приверженцев кормления грудью в общественных местах и больных целиакией. Как ни странно, поток посетителей только возрос.
Отсюда вывод. Что бы вы ни делали, это найдёт свою целевую аудиторию. Главное - громко и уверенно отстроиться от конкурентов и верно оценить возможные потери в случае сужения сегмента. Подтверждение тому - мой личный опыт с «КД Пиццей» и «Дедом Семёном». Второе: юмор - великая вещь. Не менее великая, чем УК и КОАП РФ. Учитывать нужно все три в комплексе. И третье: для всех хорошим не будешь. Пытаться угодить каждому - потратить силы и время на то, что никогда не принесёт соответствующей отдачи. Понять, принять и предложить полный satisfaction своей целевой аудитории - единственный способ добиться успеха. А вот понять, какая она, твоя ЦА - это вам не в трусах танцевать. Тут учиться надо.