Найти в Дзене
БАЛАЛАЙКА

Охотничья балалайка

Мне нравится помогать. Больше всего, нравится помочь как–нибудь быстро и случайно. Выходя на улицу, не позволяю себя расслабляться и думать безделицу. Собранный и внимательный начинаю охоту. Вот лестница подземного перехода. Здесь следует быть начеку. Хищно озираюсь в поисках старушки с тележкой или мамы с коляской. Женщина с чемоданом или большой сумкой тоже подойдет. Раньше, завидя цель, подбегал с воплем: «Давайте помогу!». В половине случаев получал отказ. Сменил тактику. Теперь появляюсь с галантным баритоном: «Позвольте вам помочь». Успех 90%. С чемоданами самые не сговорчивые. Бабушки с тележками исчезающий вид. Коляска это большая удача. Особенно в преодолении подземных переходов. В Москве все переходы с пандусами. Многие думают, что пандусы сделаны для удобства, но это не так! Столичные пандусы это эффективная фортификация. Она защищает переход от легкого проникновения колесного инвентаря. А вдруг, война? Полчища врагов с колясками, велосипедами и тележками молниенос

Мне нравится помогать. Больше всего, нравится помочь как–нибудь быстро и случайно. Выходя на улицу, не позволяю себя расслабляться и думать безделицу. Собранный и внимательный начинаю охоту.

Вот лестница подземного перехода. Здесь следует быть начеку. Хищно озираюсь в поисках старушки с тележкой или мамы с коляской. Женщина с чемоданом или большой сумкой тоже подойдет.

Раньше, завидя цель, подбегал с воплем: «Давайте помогу!». В половине случаев получал отказ. Сменил тактику. Теперь появляюсь с галантным баритоном: «Позвольте вам помочь». Успех 90%. С чемоданами самые не сговорчивые. Бабушки с тележками исчезающий вид. Коляска это большая удача. Особенно в преодолении подземных переходов.

В Москве все переходы с пандусами. Многие думают, что пандусы сделаны для удобства, но это не так! Столичные пандусы это эффективная фортификация. Она защищает переход от легкого проникновения колесного инвентаря. А вдруг, война? Полчища врагов с колясками, велосипедами и тележками молниеносно заполнят подземные переходы, если пандусы будут удобными. Поэтому, весьма вероятно, их разработка поручена какому–нибудь секретному оборонному НИИ ГИПРОПереход. В результате кропотливого труда ученых и конструкторов сегодня в Москве созданы самые передовые средства защиты переходов, замаскированные под пандусы.

Нет никакого смысла запоминать их устройство и степень совместимости с колесами той коляски, которую вам удалось отбить у молодой мамы, чтобы помочь форсировать конкретный переход. В следующем переходе пандус будет совершенно другой. Конструкторы детских колясок, видимо, приняли негласный вызов коллег по пандусам и соревнуются с ними в создании наиболее несовместимых конструкций колес.

В этой связи, завидев объект помощи в преддверии перехода, следует, уверенным шагом опередить коляску и, использовав вышеописанный баритон, решительно ее схватить, демонстрируя таким образом непоколебимую серьезность в намерении помочь. При спуске вы должны быть спереди коляски, а при подъеме сзади, потому что там тяжелее и опаснее.

Еще зимой здорово, особенно когда снега навалит. Все буксуют. Идешь, помогаешь направо и налево. Прямо сафари! Тут особое, мужское братство. Вместе толкаем машину. Сообща боремся со стихией. Все измазались в грязи.

А вот пешеходы сбились пугливой стайкой перед зеброй. Сейчас сражу их картечью любезности. Останавливаясь пропускать пешеходов, даже жест специальный натренировал. Не фамильярно махнул ручкой, дескать, так уж и быть, позволяю вам прошмыгнуть, а с достоинством приглашающим жестом – будьте любезны, проходите. Пешеходы кивают в ответ, барышни улыбаются.

В пробке тоже приятно пропустить кого–нибудь вперед. Или налево, если кто стоит поворачивать, а за ним уже «хвост» образовался. Мне не трудно — ногу с одной педали снял, на другую поставил. Зато пять водителей на встречной вздохнули с облегчением. Это же здорово!

В целом заметил, пропускать приятнее, чем опережать. Чувствуешь себя основательным, не торопливым, любезным и доброжелательным. А если заскочил вперед, пожалуй только ловким себя почувствуешь, да и забудешь тут же.

Или подвозить кого–нибудь люблю. Просто так. Например, еду с дачи, останавливаюсь на автобусных остановках, спрашиваю, не подвезти ли кого до города. Правда, редко кто соглашается. Народ у нас тертый.

Тогда я придумал одеть охотничий камуфляж и притворяться бомбилой. Сразу мне везти стало. Смотрю, на Тверской голосует дамочка привлекательной наружности. Метнулся к тротуару аж через три ряда. «Пожалуйста, — говорю, — присаживайтесь, доставлю вас в лучшем виде тотчас». А она вдруг палочку ортопедическую откуда–то достает и с трудом в машину усаживается. Попалась! Какие деньги? Не вздумайте! Рад оказии быть вам полезным.

Или вот, мужик на пустынной темной улице голосует. Останавливаюсь, а это не мужик вовсе, а дедушка восьмидесятилетний. Адекватные триста рублей предлагает, чтоб до дома добраться. Духом бодрый, телом дряблый, рассказал, что когда–то был офицером геодезического судна, в «кругосветки» ходил, а теперь по поликлиникам швартуется. Сначала он не мог понять, почему деньги не хочу брать. Пришлось объяснять про мою охоту помогать. Когда извлек его из машины, дед захотел крепко пожать мне руку своей сухой инсультной кистью. Глаза у него были подозрительно мокрые. Всего пару кварталов подвез и растрогал старика до слез. Легкая добыча!

А потом мне попалась мамаша с таким упитанным ребенком лет двенадцати. Тут уж думал чистая коммерция. Ан нет, опять повезло на благотворительную «дичь»! Оказалось, гости столицы. Купили карточку «Тройка» и поехали на метро и автобусах кататься. А время действия карточки возьми и кончись. Тогда они сэкономить решили и в автобусе под турникетом пролезть. Мамаша гибкая оказалась, а чадо ее не очень. Как–то он застрял там неудачно и в результате шею свернул. Сейчас они в травмпункте были и теперь едут добывать какой–то специальный травматологический инвентарь в аптеку. Налицо все предпосылки для бескорыстной помощи.

В магазине уронили что–то, покатилось по полу, рассыпалось, не раздумывая, нагнусь поднимать. Здесь главное не думать, сразу действовать. В 100% случаев это лучше неловкого ощущения принужденной безучастности. Такую помощь охотно принимают и ценят все.

Таджики с трудом тащат компрессор, киргизка прет тележку с рекламными листовками — сразу спешу помогать. Им вдвойне приятнее моя помощь! За унижения и страх, что терпят эти люди здесь, за наше равнодушие и даже презрение к их судьбам, пойду, извинюсь лично небольшим мускульным усилием.

Из современного. Включить на телефоне карту и показать, как пройти к искомому месту. Помогает, но не всегда.

Вершина мастерства галантного охотника — выходя из автобуса или трамвая, подать руку незнакомой женщине, да так, чтобы дама успела вспомнить зачем это и воспользоваться.

Теперь о рисках. Помощь дело рисковое. Особенно в большом городе. Поддерживаю философский смысл доктрины марксизма о деньгах, как особом товаре, всеобщем эквиваленте. С одинаковой легкостью деньги, переходя из рук в руки, становятся эквивалентами добра и зла, доброты и корысти, доверия и коварства. Опыт – мудрость глупца, мне он ясно сообщает, что деньгами помогать нужно только в крайних случаях, лучше воздерживаться от этого.

Опытный охотник помогать прежде чем решительно схватиться за объект воздействия беглым взглядом оценит его прочность. Однажды в охотничьем азарте мне удалось оторвать бампер у «Жигулей», а другой раз ручку у сумки. И хотя меня потом уверяли, что они плохо держались, ощущения от охоты были подпорчены.

В заключение о трофеях охоты помогать. Они разнообразны и всех мне никогда не узнать. Зато легко верить, что все они хоть немного, но ценные. И не столько для меня, сколько для людей, которым удалось как–нибудь помочь. Для абсолютного большинства из них, моя инициатива была приятной неожиданностью. Многие потом выглядели весьма довольными. Подозреваю, это вовсе не потому, что помог им спустить чемодан по лестнице. Возможно они почувствовали что–то, чего не хватает всем нам в большом городе, им стало приятно и настроение улучшилось. Может быть потом кто–то из них припомнил этот эпизод и тоже захотел помочь кому–нибудь. А тот, еще кому–то, и так далее.

Намедни, к примеру, неизвестный автолюбитель упорно гнался за мной по Ленинградскому шоссе. Открыв окно, он прокричал, что я выронил что–то из кармана в тоннеле. Довольно жутковато было бродить в этой темной трубе, но паспорт я нашел. В среднем ряду лежал.

И мне легко поверить, что это удача не спроста. Верю, что делал людям добро и оно вернулось ко мне обратно. Это добавляет охотничьего азарта, каждый раз, когда я выхожу в город. Приглашаю всех играть в эту добрую игру. Давайте охотиться за возможностью быть полезными и приятными друг другу!