Есть в Японии ряд автомобилей, которые отражают свое, «нихон» представление о комфорте и роскоши, которое абсолютно не понятно европейскому потребителю, так как они настолько самобытны, насколько самобытны японские традиции. Но, тем не менее, в восточных и сибирских регионах нашей необъятной Родины, эти автомобили нашли своих почитателей, которые называют их не менее самобытно, но уже по-русски – диваны! И сегодня мы поговорим о…, наверное, самом роскошном, из доступных «диванов» — Toyota Crown Majesta в кузове JZS140 1993 года выпуска.
Для начала разберемся, почему именно диван? Почему не кресло, не кушетка, ни софа? Ну, на самом деле, тут все просто: машины имеют очень мягкую подвеску, которая очень хорошо адаптирована для наших не самых лучших дорог, которая позволяет с одинаковым комфортом ехать хоть по проселку, хоть по асфальту. Вторая причина – как раз непосредственно связана с диванами в салоне, так как сидения в этих машинах действительно как у Вас в гостиной перед телевизором. Они схожи как по структуре, так и по материалам отделки. Для европейцев остается непонятным, как на максимальных комплектациях люксовых автомобилей не предусмотрен кожаный салон… японцы же объясняют это вполне логичным и справедливым доводом, что это просто не комфортно. В прайсах люксовых седанов для внутреннего японского рынка часто фигурируют такие слова как «комната», когда разговор идет о салоне, и «гостеприимство», когда разговор идет о комфорте. Так вот чтобы создать атмосферу уюта, как раз и нужны «теплые» велюровые ткани, а не кожа, которая, кстати, присутствует на этих авто, но только опционально, и только в угоду практичности, так как многие из этих автомобилей могли ездить в элитном Токийском такси. Те же автомобили, которые собраны «для индивидуального пользования» будут по своей большей части, иметь велюровую обивку сидений, которая в дальней поездке создает как раз ту атмосферу уюта, как будто Вы находитесь у себя в гостиной, перед телевизором.
И так, вернемся к нашей Toyota Crown Majesta JZS140. Для внутреннего рынка Японии, раньше, да собственно и сейчас, приветствовалось автомобильное разнообразие. Благодаря этому как раз и появились многие автомобили, которые технически являются одним и тем же, но имея разное опциональное оснащение, внешний вид и цену, не оставляли брешей на рынке, и абсолютно любой японец мог выбрать автомобиль по своим, каким-то особенным требованиям.
Majesta появляется в 1991 году, и основной идеей ее появления было заполнение пространства между Toyota Crown и Toyota Celsior, которая на тот момент являлась флагманской моделью концерна Toyota Motor Corporation, ставшая первым камнем в постройке такого бренда как Lexus.
Toyota Crown Majesta уже в самой простенькой комплектации имела: ABS, фронтальные подушки безопасности, двойной кондиционер, рулевую колонку с регулировкой угла наклона и вылета, круиз-контроль, полный электропакет, электропривод передних сидений, и в максимальной: встроенный вибромассажер, электропривод всех сидений и ремней безопасности, CD-чейнджер на 12 дисков, мультивизор с ТВ и навигацией, холодильник, обогрев зеркал, подогрев сидений, проекция спидометра на лобовое стекло… опционально во всех комплектациях могли установить люк, и все это в 1991 году.
Majesta оснащалась двумя моторами. Первый – это рядная «шестерка», объемом 3.0 литра и мощностью 230 сил — 2JZ-GE, а второй – это V8 на 4.0 литра, мощностью 260 л.с. — 1UZ-FE.
В конкретно нашем экземпляре раньше под капотом стоял «базовый» 2JZ-GE, но по ряду причин было принято решение о его замене, на другой мотор серии JZ, но с абсолютно другим характером. Атмосферный мотор 2JZ-GE уступил место под капотом своей турбированной версии, мотору 2JZ-GTE Twin Turbo от Toyota Aristo JZS147. Мощность 2JZ-GTE составляет 280 сил при 5800 об/мин и крутящий момент 432 Н*м при 3600 об/мин.
Этот мотор имеет статус надежности «бог» и очень хорошо зарекомендовал себя у спортсменов за стабильность и большой потенциал по тюнингу на родном железе, и почти неограниченный потенциал при серьезной подходе к доработкам. 2JZ это — рядная шестерка в чугунном блоке, с объемом 3 литра, которые были получены путем увеличения хода поршня с 71.5 мм до 86 мм, блок цилиндров 2JZ выше 1JZ на 14 мм, на этом основные отличия 1JZ от 2JZ заканчиваются. В остальном, такой же DOHC мотор, имеюший 4 клапана на цилиндр, с ременным приводом ГРМ, впускным коллектором с регулируемой геометрией ACIS. Гидрокомпенсаторов в ГБЦ нет, и клапаны регулируются шайбами, раз в 100 000 км., если это требуется.
Оставаться на трубомоторе на стоковом спеке не совсем правильно, и поэтому первое, что было доработано – это выхлопная система. Был сварен выпускной тракт на трубе диаметром 76 мм, с прямоточным резонатором Apexi N1 Style, и раздвоенными оконечными банками Blitz Nur Spec. Чтобы охладить воздух, нахнетаемый двумя турбинами, был установлен большой фронтальный интеркулер, который очень хорошо встал под заводской бампер и не выдает предательски характер машины. Дабы не было топливного голодания, штатный насос уступил место насосу AEM производительностью 320 литров в час. Вот теперь «Джей» задышал, как ему положено!
В виду того, что моторы JZ имеют ряд проблем с перегревом в предельных нагрузках, был установлен толстый радиатор AJS с принудительным охлаждением.
Так как автомобиль больше комфортный, чем спортивный, установка МКПП была неприемлемой. Всю мощность 2JZ-GTE на задние колеса передает 4-ех ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin A340. Коробка очень простая, сбалансированная, с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников.
Подвеска Toyota Crown Majesta – это классика Тойоты по сей день! Простая в конструкции и выносливая двух рычажная подвеска, на пневматических стойках, с электронным управлением жёсткости и регулируемой высотой, которая покоится на массивных подрамниках, крепящаяся к кузову через очень толстые сайлентблоки, дают просто невероятный комфорт при езде по среднестатистическому Отечественному направлению.
Бытует заблуждение, что Majesta S140 имеет рамную конструкцию, но это не так. Рамной является кузов S140 Toyota Crown, которая стоит ниже, а наше «Величество» имеет классическую лонжеронную компоновку.
Автомобиль, скажем так не маленький, он имеет габариты (Д x Ш x В) – 4900 мм x 1800 мм x 1420 мм, при колесной базе 2780 мм, и все это, в купе с немалой массой в 1650 кг дарит просто непередаваемые ощущения при езде.
Так как это Тойота, эта машина имеет очень серьезные проблемы с торможением, и так как мощность автомобиля, после смены мотора ощутимо возросла, заводские тормозные механизмы перестали окончательно справляться с нагрузкой, и уступили место более производительным 4-ех поршневым тормозам от Toyota Celsior.
Садясь в руль этой Crown Majesta попадаешь в свой особенный мир, когда Вы сидите у себя дома на диване, а лобовое стекло – это Ваш телевизор. Ощущение того, что все что происходит вокруг — реально просто нет. Такой изоляции от внешнего мира просто не ожидаешь от праворукой старушки 1993 года.
Ощущение комфорта и уюта. Вот что чувствуешь, сидя в этом автомобиле вне зависимости от того, на каком сидении Вы сидите, водительское, переднее пассажирское, или задний диван. Материалы отделки возвращают в то время, когда в представительских автомобилях не экономили, и то, что Вы видите, и то, что Вы не видите делалось из одного и того же материала. Тут все производит впечатление добротно сделанной вещи, за исключением пластиковых вставок с имитацией дерева, что является данностью почти всех японских автомобилей, просто по тому, что в Японии нет столько дерева, чтобы делать их настоящими на всех машинах, ну и японцы, будучи повернутыми на экологии просто не простили бы такое Toyota Motor Corporation.
Удобство посадки в руле тут такое же, как у Вас в гостиной на диване, все абсолютно так же. Нет боковой поддержки, мягко и высоко. Конечно при длительных поездках могут возникнуть некие трудности со спиной, но это опять же только по тому, что японцы, имея мало территории, просто не могут себе представить, как можно проехать по стране тысячи так полторы километров. Вот поэтому у них такое несколько странное, и непонятное нам европейцам понятие о комфорте.
У автомобиля очень мягкая пневмоподвеска и даже при простом движении по городскому трафику, не говоря уже о активном маневрировании, автомобиль очень здорово раскачивается. Вот какая может быть управляемость у этого автомобиля? Ну она какая-то есть, и это именно тот самый случай, когда при повороте, сначала поворачивает подрамник, а уж потом его догоняет кузов. Рулевое управление не то чтобы невнятное, оно такое, что складывается впечатление, что руль абсолютно никак не связан с колесами, при этом отклик на руль отличный, все дело в подвеске.
Вся прелесть этой машины заключается в том, что, не смотря на отсутствующую боковую поддержку сидений и валкую подвеску, эта машина разменивает 100 км/ч за очень приличные 7 секунд. И это результат на стоковом редукторе с очень длинной главной парой 4.083, что очень хорошо при длинных перегонах по трассе, с заданной скоростью, но не очень хорошо для резких стартов. Но этой машине это собственно и не особо нужно, машина ведь не гоночная… хотя и может со светофора жахнуть по прямой…
Но есть проблема. Не смотря на более производительные передние тормозные механизмы, автомобиль по-прежнему имеет, хоть и в меньшей степени, но проблемы с торможением. Для такой мощности и такой массы, даже тормозов Toyota Celsior недостаточно.
Вот скажите: что это за машина, которая валит, но при этом не рулится и не останавливается? А я Вам отвечу: это обыкновенная японская машина, выпущенная для японского рынка, которая ему полностью соответствует. Сейчас объясню понятней. В Японии существует ограничение скорости на загородных трассах 80 км/ч, а штрафы за превышение скорости начинаются с 150 $, а за особо грубые нарушения скоростного режима предусмотрена тюрьма. Опасное вождение в городе тоже карается не менее строго, так вот уважаемые знатоки, внимание вопрос: какой должна быть машина представительского класса в стране с такими жесткими законами? Минута пошла.
Ну и не забываем о том, что этот автомобиль по своим временам – это автомобиль человека, который смог на него заработать, а это не дешево было, и так как японцы очень «старая» нация, то среднестатистическому владельцу такого автомобиля должно быть 50+ лет, да и далеко не факт, что он ездил на нем сам. Вероятнее всего, что его возил водитель.
Так вот для таких людей, на заднем сидении и предусмотрено то самое «гостеприимство» в «комнате», так как после затянувшегося глубоко за полночь рабочего дня, руководителю торговой компании Накамура – Сан не нужны «шашечки» в городе по потоку, не нужно минимальное количество секунд в режиме 0-100-0, ему нужно просто с комфортом доехать до дома.
Эта машина непонятна, как сама Япония. Она шокирует и завораживает. Если Вы уже сделали какие-то выводы о этой машине просто читая этот текст и смотря фотографии, будете уверены, Вы глубоко ошибаетесь! Эту машину нужно примерять на себя, сесть в руль, сесть на задний диван… я не говорю, что она подойдет каждому, но каждый увидит в ней что-то свое.