Смешались в кучу кони, люди… Также роботы - динозавры, роботы - ведьмы. И еще куча разных роботов.
Вот что, приходит на ум при просмотре пятого фильма из франшизы про больших и трансформирующихся роботов.
Логику лучше полностью выключить при просмотре фильма. Такой простой совет.
Ну, вот я вроде бы и выключил свою логику, и попытался получить наслаждение, но не смог.
Если первые полтора часа еще все более – менее, то когда началась драка на огромном подводном корабле, которая затем резко переместилась на околоземную орбиту, то начинается, полный бардак и беспорядок. Других слова не найду. Не выражаться же матом.
Вроде бы, и сделано все масштабно, вроде бы, и снято зрелищно, но вот это «бы» пресловутое мешает оценить масштаб всего зрелища.
Зато в глаза бросается полное нарушение законов природы, полное нарушение законов логики. И этот диссонанс непреодолим лично для меня. Например, зачем спецназу спасаться с подводно – межзвездного корабля, если и так понятно, что миру наступает полный абзац?
На фига прилепили к сюжету девочку – сироту? Вот нафига? Героев и так много, за всеми ними наблюдать и так сложно. А тут персонаж, который совсем не делает погоды. И прилеплен он только для того, чтобы добавить мимишности фильму.
В эту же копилку, персонаж – афроамериканец. Ни один блокбастер не возможен без упоминания афроамериканца. И если девочка – латинос, то в противовес ей должен быть афроамериканец. Они не на первых ролях, но просто обязаны присутствовать в блокбастеры.
Как обязаны в блокбастере присутствовать сцены из Китая. Нужно помнить, кто инвестор этого фильма. И кто является основной целевой аудитории данного фильма.
По сути, большая часть фильма – это такая завязка к финальной битве. В этой части выясняется, кто за кого? Или кто на чей стороне выступает Такая подробная диспозиция.
Герои могут менять стороны. Хорошо хоть не несколько раз за фильм. Но обязательно, плохиши останутся плохишами, а хорошие останутся хорошими.
Причем, для того, чтобы робота направить в нужную сторону, нужно просто несколько раз по нему ударить. И – все. Он выберет правильную сторону. Очень просто.
Зато вернули героя первых двух частей. Бравого спецназовца в исполнении Джоша Дюамеля. Он и теперь, не менее бравый спецназовец. Вот только сам актер менее популярнее Марка Уолберга, поэтому вынужден оставаться на вторых ролях.
Все герои фильма, создается впечатление, не убиваемые. Ну, кроме тех, кого нужно убить в нужный момент. Сентиментальность тоже нужна фильму.
Еще в этой части самая слабая женская героиня. А вы думали, предыдущие актрисы плохо играли. Вы ошибались! Здесь персонаж и плохо драматургически прописан, и сыгран просто безобразно.
Хотя, этот персонаж профессор Оксфорда, но не понятно, каким боком она делает в фильме. Характер персонажа совсем не раскрыт. Зато даны несколько сексистких шуточек. Может быть, поэтому и появился этот персонаж.
Марк Уолберг теперь - спасатель мира. Есть в Голливуде такая профессия. Раньше она была закреплена за Брюсом Уиллисом. Теперь ее занял Марк Уолберг. Тяжелое это занятие - мир спасать. Даже целебата давать не надо. Женщин у тебя все равно не будет. Зато будет важная миссия. Правда, так и не объяснено, почему нужно соблюдать целебат, чтобы поднять здоровенный меч.
Все исторические отсылки – тихий ужас и громкая паранойя. Паранойя в том смысле, что они оскорбительны с той стороны, что в войне победили англосаксы вкупе с роботами. Любопытно, что в 2001 году в российской версии «Гарри Поттера» даже намек на то, что войну победили волшебники во главе с Дамбордором убрали. А при патриотичном министре Мединском не намеки, а прямые указания на то, кто победил войну совершенно не убирают из фильма. К чему бы это?
Первая сцена фильма, если убрать из нее роботов, полностью слизана с «Гладиатора». Прям один в один.
Энтони Хопкинс положение не спасает. Он в привычной для себя роли мудрого старца, который в нужный момент умрет. Мудрым старикам и положено в конце умирать. Произнеся при этом пафосную речь.
Несколько роботов забавны, и только. Один робот полностью заимствован у «Вали-и». Точнее, его образ. Корпорация «Дисней» молчит на этот счет.
Любопытно, что фильм сохраняет большой хронометраж. В этом году блокбастеры не превышают двух часов. Они чуть больше за счет огромных титров. Но Майкл Бей и в этом сохранил свой фирменный стиль.
Гигантомания побеждает и в этом.
Вывод: фильм смотреть тяжело по многим причинам. Фильм теряет обаяние, пусть и глупое, первых частей и превращается в нечто невообразимое, где глаз не радует даже масштаб и зрелищность. Когда масштаб и зрелищность, становятся самоцелью, то убивается кино. И этот пример, мы наблюдаем на примере этого фильма. На сегодня один из основных претендентов на "Золотую малину".