Найти в Дзене
SEO руководитель

SEO-специалисты делятся на два типа

Оглавление

Довольно много написано про типажи программистов, и как с ними работать. Информации по маркетологам и SEO специалистам значительно меньше.

По своей практике я привык делить специалистов на два основных типа, к каждому из которых использую свой подход. Есть и другие "типажи", но лучше всего на рынке выживают именно описанные ниже личности.

Авантюристы

-2

Первый тип специалиста - авантюрист. Не воспринимайте это слово негативно. Чаще всего это молодые люди, с горящими глазами, позитивным настроем и небольшой наивностью.

Обладают большинством черт, которые приписывают миллениалам. C искренностью любят свое дело, но не выдерживают критики и замечаний. При ведении проекта будут придумывать оригинальные и прорывные идеи, но половину не доведут до конца, а половина из оставшихся не сработает (в чем авантюрист не увидит своей вины). Оставшаяся четверть и является причиной, по которой стоит держать авантюристов в компании.

При работе с ними не стоит увлекаться их идеями, но и не игнорировать. Если вы считаете, что идея не подходит под текущие условия работы, то стоит обсудить эти моменты, объяснить почему идея не будет полезной для коллектива. Для контроля надо ставить цели (чего нужно достигнуть), и контролировать выполнение, вмешиваясь по минимуму.

Авантюристы любят ощущение преодоления сложностей и получения последующей награды. Работа для них игра, а не обязанность. Сами искренне считают, что им обязаны платить просто по самому факту присутствия в вашей песочнице.

При создании или продвижении сайтов делают оригинальную структуру, дизайн, наполнение часто пользуются интуитивным подходом. Хорошо, когда у авантюриста много проектов в работе, но при этом нужно проверять, чтобы он не "забивал" на неудачные, с плохими показателями.

Результативность продвижения с очень большими колебаниями, в начале "путешествия" авантюрист скорее всего не сможет точно сказать, какой результат будет достигнут. Однако, если проект сложный и интересный авантюристу, то он будет вкладывать в него множество усилий и достигнет результата в любом случае.

В целом, самые ценные иновационные продукты создаются именно авантюристами... которые впрочем быстро теряют интерес к своим изобретениям и их развитие подхватывает следующий тип.

Главное преимущество - множество идей, которые при правильной структуре работы хорошо монетизируются.

Главный недостаток - сложность контроля, руководства над таким сотрудником.

Консерваторы

-3

Консерваторы - очень сдержанные в эмоциях, рациональные люди. Консерватор не впутывается в ситуации с непонятным исходом и пытается заранее спрогнозировать результативность своих (или чужих) действий.

В интернет-маркетинге консерваторы чаще всего становятся аналитиками, отлично владеющими сложными технологами. Большинство мощных анализаторов создается именно под руководством консерваторов.

В работе очень экономичны, решают задачи используя минимум ресурсов. Любят держать все под контролем и создают множество реестров, каталогов, сводных. Технологии применяемые ими хорошо понятны руководству, действуют самостоятельно и не требуют сильного контроля.

При этом не получают большой эмоциональной подпитки от работы, поэтому имеют различные хобби чтобы от неё отвлечься - часто это туризм, активные виды спорта.

Консерваторы берут проверенные технологии и линейно развивают их в работе над проектом. При возникновении проблем изобретают "заплатки", вместо смены направления работы.

Главное преимущества - линейность работы, прогнозируемость и легкий контроль, понятные руководству принципы работы.

Главные недостатки - крайне малое количество инноваций, отсутствие поиска новых идей в кризисные моменты.

Малые типы

Данные типы не очень сильно распространены, но все-же имеют место в профессиональной среде. Развитие такого типа сопряжено с определенными сложностями, но при их преодолении достигается стабильное состояние.

Делец

-4

Все ради денег, все выражается в деньгах. При принятии решений пытается все выразить в деньгах, а если это не получается, то такое решение считается проигрышным.

Чаще всего именно делец начинает выжимать деньги из результатов труда консерватора или авантюриста. При этом новые идеи авантюриста начинают угнетаться (т.к. отсутствует возможность прогнозирования результата), но понимая среду развития идей они доводятся до гораздо больших размеров, чем этого мог бы достигнуть авантюрист. Консерваторы хорошо работают с данным типом, т.к. легко прогнозируемы и дают понятный продукт. При этом в деньгах выгода получается меньшей (т.к. идеи вторичны и не обладают инновационностью).

Аферист

-5

Данный тип чаще всего выростает, когда специалист начинает продавать свои услуги клиентам, но останавливается в профессиональном развитии.

Обладает относительно низкой производительностью и эффективностью, но большой харизмой и чаще всего имеет хорошие отношения с своими клиентами.

Технологию развивает в сторону продаж (а точнее впаривания) - создает инструменты, которые легко понятны потребителю и будут показывать нужную аферисту картинку. К развитию эффективности не стремится - отставание по технологии отваливает часть клиентов, которых он довольно быстро находит с помощью технологий продаж.

Чаще всего аферисты продают "волшебные таблетки", которые очень привлекательны для бизнеса. Отказаться от работы с аферистом сложно - во первых его эффективность не ясна, а во вторых бизнес убежден, что его ожидает крах после окончания работы.