В жизни вообще не так, как на картинке. И зачем такие фото вообще производят?
Конечно, поиск вменяемых сотрудников тот еще ад. Расскажу об особенностях найма мужчин глазами работодателя.
Найм сотрудников у нас проходил в 3 этапа.
1 этап. Становление компании
Само собой, первую волну персонала мы набрали по знакомым и родственникам. Все они со временем обнаглели и мы от них избавились. Правда, мы боялись нанимать со стороны, так как не было доверия к постороннему человеку. А от своего, по крайней мере, известно, чего ожидать. Боязнь нанять постороннего человека было нашей первой ошибкой.
2 этап. Развитие компании
На втором этапе нам потребовалось уже больше сотрудников, так как продажи росли. Рос и склад. Решили сделать ставку на молодежь, воспитать ее и в дальнейшем не париться по поводу персонала. Наняли вначале одного пацанчика 19 лет, а тот со временем подтянул уже из числа своих знакомых наиболее, по его словам, ответственных ребят. В итоге собралась гоп-компания 19-20 летних оболтусов и склад посыпался. Ставка на молодежь была нашей второй ошибкой.
Все на складе приходилось делать самим. Все полы были уставлены товаром, невозможно пройти. При этом стеллажи пустовали. Никто не знал, где что лежит. Сбор маленького заказа занимал чуть не полдня. Сейчас на это требуется минут 5.
Мы жутко подводили своих клиентов по срокам отгрузки. В каждом заказе был какой-нибудь косяк: или отправляли не тот товар, который заказывали, или вообще не докладывали товар в заказ. В общем, тот еще ад. Но мы сами были виноваты.
3 этап. Поиск сотрудников на сайтах работы
Заплатили мы hh.ru и принялись искать сотрудников постарше и поумнее. Требовалось 5 человек: двое умных и трое обычных. Проканало. Конечно, можно было еще покопаться и отобрать прям совсем лучших, но у нас не было времени: уже начался сезон хороших продаж и вменяемые руки и головы были нужны еще вчера.
Отбор продолжался около месяца. За это время были просмотрены все подходящие резюме. Где-то около 1 000. Так же было около 500 откликов на нашу вакансию. Итого 1 500 резюме.
В процессе поиска персонала на сайте работы выявились критерии отбора:
Фотография
Резюме без фото рассматривались в последнюю очередь. А вот так выглядело большинство фото, явно взятое из соцсетей: на фоне моря в труханах, в тачке с надписью "hooligan", жрущих шашлыки, у памятника, фото, похожие на фоторобот, школьные фотографии или фото из армии, с гитарой, бухающих за столом и тд и тп.
В общем, по фото потенциальные сотрудники отбраковывались пачками.
Опыт работы
Нам требовался сотрудник склада, хотя бы видевший 1С, умеющий жать на клавиатуру и хоть сколько-то проработавший на складе.
Масса откликов на вакансию приходилась вообще от левых персонажей, не имеющих отношения к складу. От музыкантов, от продавцов, от охранников, водил и тд.
Дополнительные навыки
В настройках сайта работы есть опция: Заранее заготовленный список навыков и умений типа
знание 1С
права категории В
опытный пользователь компьютера
и тд и тп.
У многих в резюме список навыков по объему был больше остальной информации в резюме. Ну явное вранье, поэтому таких на все руки мастеров мы не рассматривали.
Близость к работе желательна, но не обязательна.
Итого
Из просмотренных за 1 месяц 1500 резюме было отобрано человек 50. Все были приглашены на собеседование. Пришло человек 20. Из них взяли на работу 5.
Чтобы нанять 5 человек, нам потребовалось изучить 1500 резюме. Конверсия 0,35%. Не знаю, хорошо это или плохо, ну вот как есть.
Кстати, среди этих пятерых через 2 недели работы выявился человек, который через месяц стал начальником склада. Сейчас мы его готовим на управляющего компанией. Не знаем пока, что из этого получится, все в процессе. Но в любом случае с ним повезло. Ценный кадр. По сути на 1500 оболтусов один золотой.
Мои рекомендации работодателю
Конечно, рекомендации чисто субъективные, но какие есть. Это только мой личный опыт.
Много раз писали, но да, знакомые и родственники, когда работают на тебя, это плохо. Все из под палки, панибратство, обиды и все такое. Мы взяли на работу родного брата моего партнера, теперь они даже не общаются.
Не берите сотрудников возрастом до 25 лет. Ужас, что творится в их недомозгах. Потерянное поколение. Абсолютная безграмотность в смысле правописания. За всю жизнь была прочитана максимум одна книга. Поговорить вообще не о чем. Шутка или оборот речи типа "ты как Шариков" вызывает недоумение и "че?". Ладно в голове были девчонки, это понятно в их возрасте. Но там их нет и вообще ничего нет. Даже зацепиться не за что.
Сотрудники за 35 тоже некомильфо. Недаром большинство вакансий ограничивают возраст. При собеседовании сразу приходило понимание, что за человек и как он будет работать. Да, они опытные, но видно, что их не переучить и возни с ними будет много.
Подходящий сотрудник - около 30 с опытом такой же работы, как у тебя. Немного амбициозен. Неконфликтен. В детстве прочитал хотя бы треть из школьной программы (это важно).
Подписывайтесь на канал!
Жду ваши отзывы, предложения, замечания на почте sergeyonair@yandex.ru.