Найти тему
Московские истории

Болотная площадь: «Дыхнуть огнем? Пожалуйста!»

- А ну дыхни!

И изо рта Дениса извергается огонь. Стучат барабаны, носятся по набережной скутеристы. Колышется радужный ирокез на голове барабанщика. Отрабатывает танец рыжеволосая девушка в шароварах-алладинах. Заняты своими разговорами реконструкторы и панки. Обычный пятничный вечер на Болотной площади, в Репинском сквере, несколько лет назад.

Главные здесь, конечно, фаерщики. Как стемнеет — их выход. Даже непричастный к субкультурам народ приезжает посмотреть на их опасные игры - «покрутоны» с огнем.

Древнее это дело зародилось в Новой Зеландии, где вращали пылающий обернутый тканью и привязанный к веревке камень — иногда для развлечения, иногда — выполняя культовые обряды. В прошлом веке эффектное зрелище стали демонстрировать циркачи в Австралии, увлечение захватило Америку и Европу и вот — докатилось до Москвы.

-2

Снаряды, конечно, с давних времен поменялись. Сейчас вместо камней и веревок используют теннисные мячи с цепями. Привязывают к цепям также куски асбеста или кевлар — не плавящееся синтетическое волокно. Такие снаряды называются пои.

-3

Еще в арсенале фаерщиков есть палки, обмотанные термофольгой и горящие с двух концов — стафы, снейки — с длинными фитилями и короткими цепями. Для девушек — веера, а для корифеев — огненный куб. Он такого размера, что в него помещается человек. Куб можно вертеть во все стороны и вниз головой, но делать это непросто — все ребра горят.

Пока еще не совсем стемнело, идут репетиции — крутят тренировочные пои, перекатывают по плечам мячики. Наконец памятник Репину, кротко взирающий на все эти безобразия, почти сливается с фоном — пора!

– Подожгите меня кто-нибудь, – слышится голос Дениса. Товарищи с готовностью выполняют «последнее желание» - пропитанный керосином асбестовый фитиль вспыхивает. Выступить и показать все, на что ты способен, надо еще успеть — керосин горит не дольше 8 минут. Бабочка, восьмибитка, суперлуп — руки Дениса, рисующие по темноте огнем, живут своей, отдельной от него жизнью. Все эти пасы, эти танцы, эту чертовщину сопровождает мерный звук тамтамов.

-4

Привычный к зрелищу Саша меланхолично интересуется:

– А огнем плеваться сегодня кто-нибудь будет?

– Ща! – машет поем Денис, заканчивая представление. - Хороший керос прикупил, кстати, по 60 р. Могу сдать явки, если кому надо, - сообщает он, направляясь к сумке со всем необходимым.

Денис поджигает факел и невозмутимо, как будто это пиво, прикладывается к бутылке с керосином, делает «ха!» и извергает рыжее, как солнечные протуберанцы, пламя.

-5

- В этом деле главное «плевать» по ветру, - буднично поясняет он, закончив. - Я тоже поначалу брови и ресницы палил.

Представление перемещается к фонтану, куда забирается девушка с веерами. Денис становится на бортик, запрокидывает голову и снова резко выдыхает: «Ха!»

-6

Фото Елены Головань