Найти тему
affiliate inside

Актуальные тренды туристической отрасли 2018-2020

Представляем вам тренды туриндустрии, которые, на наш взгляд, будут актуальны в 2018-2020 гг.

Прежде всего, отметим, что в 2018 году туристическая отрасль продолжит стабильный рост. По предварительным прогнозам, сумма расходов на отдых на одного человека составит $940. По объему продаж по-прежнему будут лидировать бронирование средств размещения и покупка авиабилетов.

По данным Google и ведущей исследовательской компании в области туризма Phocuswright, 55% туристов выезжают на отдых один-два раза в год, планируя поездку заблаговременно. 59% начинают искать информацию о предстоящем путешествии за один-два месяца. Тенденция готовиться заранее сохранится. Однако 30% заявили, что готовы к спонтанным поездкам, если им будет сделано выгодное предложение.

Ярким трендом 2017 года стал рост поисковых запросов и бронирований с мобильных телефонов. По данным Google, 70% пользователей вводили поисковые запросы, касающиеся туризма, со смартфонов, 79% совершили бронирование после поиска на мобильных устройствах. Мобильный канал стал популярным способом получения информации. Так, 50% миллениалов нашли новые туристические компании именно с мобильных телефонов. 30% поисковых запросов было связано с местоположением объектов.

В 2017 году жители Китая стали чаще путешествовать, в 2018 году эта тенденция сохранится. По прогнозам Mastercard, ежегодно количество выезжающих из Поднебесной будет увеличиваться на 8,5%. В прошедшем году всё большую популярность стали набирать российские направления. Так, за первые 9 месяцев 2017 года Россию посетило 900 тыс. туристов из Китая, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Несмотря на то, что для большинства китайских путешественников главной целью визита в Россию является Москва, наибольший рост туристического потока зафиксирован в Амурской области (увеличение на 36%). Стоит отметить изменения в предпочтениях китайцев - если ранее в путешествиях значительная часть времени уделялась шопингу, то в 2017 году их стали больше интересовать туристические активности и развлечения (экскурсии, короткие туры).

В 2018-2020 годах рынок туристических услуг ожидает рост блокчейн-технологий. Так, в 2017 году Lufthansa Group объявила о сотрудничестве с некоммерческим швейцарским блокчейн-стартапом Winding Tree. С помощью децентрализованной B2B-платформы для проведения транзакций по бронированию, основанных на технологиях блокчейн, стартапы и компании смогут получить прямой доступ к предложениям поставщиков услуг туристического рынка. Таким образом, пропадает необходимость неэффективного взаимодействия со множеством посредников в лице туристических агентств, агрегаторов, систем дистрибуции.

Крупнейшая немецкая туристическая компания TUI разрабатывает собственный проект BedSwap - в блокчейн будут добавлены все гостиничные номера компании. Российская авиакомпания S7 совместно с Альфа-банком начала сотрудничество с блокчейн-платформой Ethereum для автоматизации торговых операций. Технология позволила значительно ускорить поступление денег от агентов за купленные билеты S7 - если раньше этот процесс занимал до двух недель, то теперь речь идет о 23 секундах.

В будущем авиакомпании, отели и другие поставщики туристических услуг смогут размещать свои предложения на платформе Winding Tree, что позволит улучшить качество сервиса и будет препятствовать дополнительным наценкам.

На travel-рынке наблюдается смещение фокуса на собственные каналы. Крупные поставщики услуг (отельные сети, авиакомпании) становятся более заинтересованными в развитии собственных продаж, особенно повторных. Еще одним новым веянием стал рост рынка экскурсий и впечатлений. Например, Airbnb и Expedia уже запустили сервисы в этом сегменте. Набирает популярность проект Voyagin от Rakuten, предоставляющий своим посетителям огромное количество активностей (экскурсии, развлечения, уникальные туры, трансфер) по приемлемой цене.

Посмотрим в сторону России

В 2018 году российский рынок туристических услуг продолжит стабильный рост. В 2017 году продажи онлайн-туров выросли на 60% по сравнению с предыдущим годом. Немалую роль в этом сыграло возвращение на российский рынок Турции, продажи тур.пакетов в эту страну составили 30% от общего объема. На увеличение объемов онлайн-продаж также повлияли действия крупных российских туроператоров - Onlinetours и Travelata - активно развивающих онлайн-направление.

На рынке авиабилетов также наметился рост. По данным Aviasales, в 2017 году увеличилось число международных перелетов. Вместе с этим начал расти и средний чек - для интернациональных рейсов он составляет 22 077 руб., для внутренних - 9 783 руб. По данным онлайн-турагентства Kiwi.com, топовыми международными направлениями лета 2017 стали Канкун – Гавана, Москва – Милан, Бангкок – Пхукет.

На рынке отелей и других вариантов размещения явных изменений не произошло. По данным Booking.com, топ-5 туристических городов не менялся последние 5 лет: Москва, Санкт-Петербург, Адлер, Казань, Сочи. На сегодняшний день в России представлены 22 международных гостиничных оператора, которые управляют 179 гостиницами (38 705 номеров) в 38 городах. Самая большая доля рынка (80%) распределена между пятью компаниями: Accor Hotels, Hilton Worldwide, Marriott International, Carlson Rezidor Hotel Group, InterContinental Hotels Group.

Распределение существующего номерного фонда под управлением международных гостиничных операторов по городам России (данные за октябрь 2017 года):

-2

Одним из главных событий 2018 года станет ЧМ по футболу, который даст мощный импульс для развития российского туризма и спровоцирует рост цен на туруслуги. По мнению admitad, в первую очередь вырастет стоимость авиабилетов и средств размещения. По данным Aviasales, уже в ноябре 2017 года цены на авиабилеты Москва – Санкт-Петербург – Москва выросли на 40%, 10 370 руб. против привычных 6 000 руб. Билеты из Екатеринбурга подорожали на 5%, на рейсах из Сочи увеличение цены составило 14%.Стоимость проживания на время ЧМ-2018 также уже выросла. На время проведения Чемпионата в Москве забронировано около 40 000 номеров, что составляет 60% от номерного фонда столицы. Высоким спросом, в первую очередь, пользуются хостелы и недорогие отели. Отличной альтернативой для гостей столицы могут стать сервисы по аренде квартир, например, Sutochno.ru и Tvil.ru.

О том, на какие программы стоит лить, чтобы заработать на ЧМ-2018, мы подробнее расскажем в отдельной статье.

Рынок онлайн-продаж туристических услуг в странах СНГ находится если не в начале своего развития, то очень близко к нему, и имеет все шансы на стабильный и уверенный рост от года к году. Работать с travel-сегментом выгодно – при правильном подходе он принесет вам значительный доход не только в 2018 году.

Кратко о главных travel-новостях 2017:

  • Ctrip, крупнейшее туристическое онлайн-агентство Китая, купило Trip.com
  • Airbnb запустил 2 новых для себя сервиса: «Впечатления» и «Рестораны»
  • Emirates была признана лучшей авиакомпанией 2017 года по версии пользователей сервиса TripAdvisor
  • OZON.travel начал продавать динамические туры. Скорее всего за ними последуют и другие крупные туристические онлайн-агентства (хотя у некоторых из них уже были такие попытки)
  • В феврале 2017 года в России появилась новая авиакомпания - Азимут. Ее базовым аэропортом с декабря 2017 года стал «Платов» в Ростовской области
  • OneTwoTrip начнёт продавать автобусные билеты по России и Европе с 2018 года
  • Отельная сеть Hyatt (одна из наиболее крупных в мире) заявила о планах разорвать сотрудничество с Expedia. Мы предполагаем, что это связано с нарастающим желанием поставщиков услуг получать большее количество продаж (в том числе повторных) через собственные каналы, а не через ОТА
  • С 1 января 2017 визовый режим между Россией и Японией был упрощен. До внедрения этих изменений от россиянина требовалось письмо от приглашающей стороны (гаранта) из Японии и другие документы. Итог - разрешение на въезд в Японию стало бесплатным и простым
  • РЖД разрешат покупать билеты за 90 суток до отправления поезда. Новые правила продажи вступили в силу 10 декабря 2017 года
  • Немецкая Lufthansa получила пять звезд в рейтинге Skytrax, став первой авиакомпанией в Европе с такой высокой оценкой. Таким образом, общее число авиакомпаний с рейтингом пять звезд выросло до 10

Следите за трендами, выбирайте прибыльные ниши, тестируйте новые идеи и находите наиболее подходящие для вашей аудитории офферы - занимайте свое место в мире online-travel!

В отчете представлены данные admitad, Google, Euromonitor International, Aviasales, Phocuswright, Skift, TripAdvisor, Ernst & Young, Kiwi.com.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте всегда в курсе самых последних новостей, трендов и инсайдов рынка партнерского маркетинга и digital индустрии!