Найти в Дзене
Motorius

Виталий Тищенко о дисциплине за рулем

Эта веселая толпа одновременно кидается в поворот, с аппетитом блокируя всякое движение

Традиционный спойлер для тех, кто не читал нас последние четырнадцать лет: буквы, которые вы держите в руках, прилетели сюда из прошлого. Из Доновогодья. Так уж устроен наш празднично-производственный цикл, что писать эту колонку мне приходится в полную неизвестность.

Ведь с последним ударом курантов в новогоднюю ночь много чего в стране могло превратиться в тыкву. Или наоборот – просы­паешься первого января от холода, а на торчащей из-под одеяла ноге – хрустальная салатница по размеру, и тут же принц в приподнятом таком настроении.

Поэтому обычно я или высказывался на вечные темы, или желал вам, дорогие, че-нить актуальное на конец прошлого года. Голос из-под елочки, типа. И, возможно, снова исполнил бы это сальто назад, в будущее. Если бы окончательно и нешуточно не воспалился бы на вечную тему, которой избегал все эти годы, – тему законопослушания родных и близких соседей по трафику. А точнее, полного его отсутствия.

Тема, в общем-то, баян. Не один автомобильный главред уже неоднократно клеймил нерадивых и эгоистичных грешников за рулем. Сам я тоже не святой (хотя стараюсь) и ни за что не стал бы лично и уныло обличать-бичевать.

Если бы не начал регулярно попадать в ситуации, когда соблюдение правил дорожного движения делает невозможным попадание из пункта А в пункт Б за хоть сколько-нибудь предсказуемое время. Ка-ра-ул, товарищи. Держите меня семеро.

Ситуаций, когда грешники едут, а праведники стоят, много. Но самая распространенная и болезненная – проезд перекрестка с поворотом налево. Что происходит?

Законопослушные, скрипя тормозами и зубами, честно упираются друг в друга и стоп-линию у светофора в левом ряду и томятся в ожидании стрелки, которая загорается раз в три минуты на пятнадцать секунд (тем, кто так придумал, тоже гореть в аду, но сейчас не о них).

В это время шустрые по правому ряду обгоняют всю очередь и подрезают ее, выкатываясь на перекресток уже за стоп-линией и полностью забивая все пространство для маневра. Под стрелку эта веселая толпа одновременно кидается в поворот, с аппетитом блокируя всякое движение.

Из законопослушных принять участие в празднике жизни продолжительностью 15 сек. успевает от силы машины две. А в очереди отдыхает минимум 30-40. Делим 40 на 2, умножаем на 3 – и получаем, что для совершения вожделенного поворота налево нормальному водителю, честно причалившему в самый хвост, ­пот­ребуется не менее 60 минут. Час!

Надо сказать, что осатанеет он гораздо раньше – увы, знаю по себе. И если, храня остатки самоуважения, не кинется сам в правый ряд, то мысленно линчует и четвертует каждого жизнерадостного гражданина, со свистом заворачивающего справа налево.

И вы еще удивляетесь, что где-то кто-то на дороге хватается за травмат или тяжелые длинные предметы? Я таких не оправдываю – но уже не удивляюсь.

Похоже, от реального братоубийства – или хотя бы умножения взаимной ненависти – нас могут спасти только две вещи:
1) камеры на каждом без исключения перекрестке, присылающие драконовский штраф, и 2) бетонные надолбы и пластиковые с­толбики, окончательно и бесповоротно разделяющие потоки по направлениям. Чтоб или в нужное русло, или куда глаза глядят. Промазал? Сорян, будь внимательней, бро, разворот через 5 км.

Нет, из всего неприятного на белом свете я (как пилот) больше всего ненавижу именно камеры и невозможность быстро исправить свой собственный маршрутный косяк.

Да, я сам призываю на наши головы дождь из серы и огня.

Но ничто другое на нас, увы, не действует.

Хорошая новость: в Москве потоки кое-где уже начали физически разделять – и бетоном, и пластиком. Жаль, что пока робко и половинчато – полосы часто слишком широкие, и в "полуторную" щель непременно лезет второй ряд, тесня и вклиниваясь. Но отдельные вечные пробки все же удалось эффективно рассосать, заставляя рассеянных, несмышленых или невоспитанных братьев-пилотов заблаговременно занимать единственно п­равильный ряд.

Кстати, дисциплинированных европейских и американских водителей в свое время тоже принуждали к миру огнем и мечом.

И от пожелания из-под елки я походу все же не удержусь.

Товарищи водители! В том числе милые, умные, симпатичные, воспитанные и аккуратные в быту люди на ЗОЖике, активно соблюдающие правила общежития и личной гигиены! Автомобиль – не шапка-невидимка, освобождающая вас от всех обязательств перед другими такими же симпатичными.

От всей души желаю вам и себе поворачивать налево только из крайнего левого ряда! А направо – только из крайнего правого!

И будет нам всем счастье.