Батарея, поддерживая пехоту, двигалась к Рейхстагу в первых рядах наступающих. Внезапно, с чердака пятиэтажного дома, стоящего напротив, ударил пулемет. Бойцы залегли за орудийными лафетами, спасаясь от губительного огня. Под таким губительным огнем, продвижение вперед было самоубийством.
Несколько добровольцев, а с ними и Володя, так звали нашего героя, выдвинулись впереди основной группы, пытаясь подавить, досаждающий всем, пулемет. Бойцы короткими перебежками приблизились к входу, откуда по ним открыли огонь. Брошенная граната навсегда «успокоила» фашиста.
Уже смеркалось. По зданию пришлось пробираться почти вслепую, изредка подсвечивая себе фонариком. Володя поднялся по лестницы и услышал, как где-то вверху прогремел взрыв и пулемет замолчал.
Володя забежал в просторную комнату. Луч фонаря высветил валяющиеся на полу осколки стекла, куски штукатурки. На первый взгляд комната была пустынна, но вдруг в углу, под сваленными в кучу матрасами ему почудилось какое-то шевеление.
– Хенде хох! – крикнул он на всякий случая и дал над этой кучей очередь из ППШ. Матрасы зашевелились и из этой груды выползли два немца.
– Стоять! Буду стрелять!
Немцы, подняв руки, с ненавистью глядели на русского солдата, который ростом не дотягивал им и до плеча. И тут в их разговоре он услышал знакомое слов «киндер», которое он запомнил еще с сорок первого года.
Внезапно один из фашистов рванулся вперед, но тут же, получив очередь из автомата, свалился на пол. Затвор автомата последний раз лязгнул и замолк. Кончились патроны.
Онемевшими пальцами наш герой попытался расстегнуть кобуру с «ТТ», но немец опередил его и сбил с ног.
Здоровый немец придавил его к полу и мертвой хваткой вцепился в горло. И тут Володя вспомнил, что в кармане его галифе лежит дамский «вальтер», который накануне подарил ему его командир батареи.
Из последних сил он вытянул «вальтер» из кармана и нажал на спуск. Пальцы немца разжались, и Володя скинул с себя бессильно обвисшее тело врага. На обессилевших ногах он приблизился к окну. Перед ним в огне и дыму предстал Рейхстаг, место до которого он мечтал добраться все годы войны.
И вот эта встреча состоялась. Перед символом тысячелетнего рейха стоял 14 летний мальчишка из города Славянска. Он стоял как победитель перед поверженным врагом.
Он дошел до фашистского логова и расписался на нем: «Я стал солдатом в двенадцать лет!»
Изучая наградные дела героев, а за годы войны он получил: «Орден Красной Звезды», медаль «За отвагу», «Орден Славы III степени», я обратил внимание, что во всех этих документах разные даты рождения нашего героя. В одних он записан как рожденный в 1928 году, в других-1927 году. В 1942 году, прибившись к одной из нашей воинской части, он сказал, что ему 14 лет.
Так и приписывали ему возраст в наградных документах, хотя все бойцы знали, что разведчику взвода управления артиллерийской батареи в мае1945 году не было и пятнадцати лет.
Володя после войны хотел связать свою жизнь с армией. Но отсутствие метрик стало препятствием в выполнении его мечты. Он вернулся в Славянск, где восстановил документы. Владимир Тарновский окончил школу с золотой медалью, а затем Одесский институт инженеров морского флота. Работал на Рижском судоремонтном заводе, а впоследствии был его директором.