Если у вас когда-нибудь сливался рекламный бюджет, не дав результатов, то это статья ДЛЯ ВАС. Разбираем РЕАЛЬНЫЙ кейс по оптимизации ЗАТРАТ 👇
📍Для начала чётко определим, что такое тестовый бюджет: это начальные деньги, которые идут на рекламную кампанию, призванную ПОЛУЧИТЬ АНАЛИТИКУ по цене кликов, заявок, CTR и тд, для дальнейшей оптимизации. То есть, за счет этих денег производится "разведка" обстановки и поиск лучших вариантов.
Тестовый бюджет надо быть готовым «слить» — это очень важно для накопления аналитики, в дальнейшем это позволит СИЛЬНО сэкономить рекламный бюджет.
Идеальный пример - наш свежий кейс по строительству домов из блоков и газобетона
Было создано 11 рекламных кампаний:
▪️ РСЯ (поведение и тематика)
▪️ Дачи
▪️ Коттеджи
▪️ Целевые горячие запросы
▪️ Околоцелевые и тд
Общий бюджет составлял 50 000р/месяц.
🔼 Соответственно, чтобы уложиться в эти деньги, мы рассчитали и установили все лимиты. В итоге — в пределах ограничений (1666р/день) мы получаем 30-50 кликов/день, рассредоточенных на 11 кампаний . Считаем: это по 3-5 кликов на каждую кампанию (в среднем.. на РСЯ выходило чуть выгоднее). Здесь и возникает проблема: НЕВОЗМОЖНО дать никаких выводов/аналитике по нерепрезентативным данным.
В этой ситуации мы рекомендовали клиенту:
📍 Отпустить привязку к бюджету 50 000р/мес, дать большую свободу действий, чтобы ставились не минимальные цены кликов (в результате которых, почти все объявления показываются в гарантии, а не в спец. размещении). Даже если указанный бюджет уйдет за неделю, но мы получим уже ВАЖНЫЕ ДАННЫЕ, благодаря которым мы поймем какие из 11 кампаний - эффективные,требуют доработки или какие стоит отключить.
📍 Второй рекомендацией было УВЕЛИЧИТЬ бюджет вдвое, т.к. состояние конкуренции таково, что установленный бюджет уйдет достаточно быстро. Мы говорим сейчас про тестовый бюджет: т.е. для того, чтобы ТОЛЬКО собрать аналитику нужно потратить около 100 000 рублей.. Добро пожаловать в реальный мир.
Всё это ради получения КАЧЕСТВЕННОЙ, репрезентативной аналитики и оптимизирования рекламных кампаний. Это значит, что дальше заявки будут обходиться в 2-3 раза ДЕШЕВЛЕ.
📝 Выводы:
— Тестовый бюджет надо «слить», чтобы получить аналитику
— Чем больше тестовый бюджет, тем качественнее аналитика
— Если хотите в будущем тратить в 2-3 раза МЕНЬШЕ бюджета, нужно потратить тестовый бюджет СЕЙЧАС
— Если ниша конкурентная, готовьте БОЛЬШИЙ бюджет, иначе кампания будет неэффективной
— Если бюджет совсем мал, используйте РСЯ. По ней можно БЫСТРО и ДЕШЕВО собрать аналитику