Найти тему
Взор

"Железная" маска

Оказывается, не только байками о хрустальных черепах пользуются для того, чтобы задурить мозги пользователям интернет. Приведённая фотография была подписана

Переводчик выдаёт мне:

Человек, создающий маски смерти для смертельно раненых солдат в Первой мировой войне, ок. 1918

Каково???

Но для начала о том, что мы видим на этом снимке. А видим мы работу скульптора, занятого изготовлением масок для живых людей - воинов, у которых на фронте были обезображены лица. И не просто живых людей, но и людей, раны которых уже залечены (об этом в тексте ниже).

Francis Derwent Wood.
Francis Derwent Wood.

Война не только убивает и разоряет. Она ещё и калечит. Калечит и тела, и души.

-3

Фрэнсис Дервент Вуд ( Keswick 1871-1926 Лондон ) был британским скульптором. Когда в 1914 году разразилась война, он был слишком стар для военной службы, поэтому вызвался работать в заполненных больничных палатах в 3- й лондонской больнице в Вандсворте.

Третья лондонская больница
Третья лондонская больница

Первоначально построенное в 1850-х годах как дом и школа для сирот, это величественное здание было реквизировано во время войны и изпользовалось в качестве военного госпиталя. Сюда поступало огромное количество раненых. На территории за зданием были развёрнуты шатры, как временные палаты для пациентов

Открытка с изображением 3-й больницы Лондона, Уондсворт. Железнодорожные линии, которые доставляли раненых, можно увидеть на юге, переполненный палаточный полигон - с севера .
Открытка с изображением 3-й больницы Лондона, Уондсворт. Железнодорожные линии, которые доставляли раненых, можно увидеть на юге, переполненный палаточный полигон - с севера .

В этой больнице Фрэнсис Дервент Вуд столкнулся с множеством молодых людей, которые пострадали от ужасных травм, причиненных новыми видами оружия.

Канадские пациенты в 3-й больнице Лондона, Уондсворт.
Канадские пациенты в 3-й больнице Лондона, Уондсворт.

Травмы на лице были здесь особенно обыденными; зачастую, если человек даже кратковременно поднимал голову над траншеей, неожиданный взрыв или вражеский огонь приносили катастрофические результаты. В некоторых случаях жертвы буквально теряли половину своего лица ... но каким-то образом им удалось выжить.

Хотя в то время и применялись некоторые методы пластической хирургии, были несчастные люди, которым даже это не помогло. Раненные страдали не только от самих ран, но и от душевных мук.

Насмотревшись таких трагедий, Фрэнсис Дервент Вуд нашёл выход из существующего положения. Понимая, что его художественные навыки могут помочь тем, у кого обширные лицевые шрамы, он начал трудиться в больничном отделении « Масок для обезображенных лиц», где, начиная с марта 1916 года, он начал использовать свой опыт для создания индивидуальных масок для пациентов с изувеченными лицами.

Фрэнсис Дервент Вуд работает над маской пациента (изображение: Императорский военный музей).
Фрэнсис Дервент Вуд работает над маской пациента (изображение: Императорский военный музей).

Каждая маска, на создание которой уходило до месяца, изготовленная из сверхлегкого металла и окрашенная эмалью в соответствии с тоном кожи пользователя, была сама по себе произведением искусства, предназначенным для полной маскировки пострадавшего участка лица. Там, где требовались брови и усы, использовались разщеплённая станиоль (оловянная фольга?) - скорее, как техника, используемая на древнегреческих статуях.

Пациенты в больнице быстро дали отделу ласковое прозвище; « Магазин оловянного носа». '

Маски и накладки из "Магазина оловянного носа" (изображение: Императорский военный музей).
Маски и накладки из "Магазина оловянного носа" (изображение: Императорский военный музей).

Это творческое решение творило чудеса для укрепления морального духа молодых людей, столкнувшихся с будущим, к котором их ожидали полные ужаса взгляды окружающих и социальная изоляциея, например, в Сидкупе, в котором также находился лицевой госпиталь , некоторые скамейки в парке были предназначены для пациентов ... и были окрашены в синий цвет, как предупреждение прохожим со слабыми нервами.

В интервью « The Lancet» в 1917 году Фрэнсис сказал: « Моя работа начинается там, где работа хирурга завершена ... Пациент приобретает свое старое чувство собственного достоинства, уверенность в себе, уверенность в себе ... снова возвращает гордость за свою внешность. Его присутствие больше не является источником меланхолии для него и печалью для его родственников и друзей ».

Раненный солдат, изучающий начало его лицевой маски (изображение: Императорский военный музей).
Раненный солдат, изучающий начало его лицевой маски (изображение: Императорский военный музей).

Работу Дервента Вуда вскоре заметила скульптор Анна Коулман из Америки.

Анна Коулман (изображение: Википедия).
Анна Коулман (изображение: Википедия).

После общения с Derwent Wood и при поддержке Американского Красного Креста Анна открыла свою собственную студию масок в Париже, где продолжила новаторскую работу над тяжелоранеными французскими и американскими воинами.

Видео из этой студии сохранилось, что дает хорошее представление о процессе, который принимает участие в больницах в Париже и Лондоне.

Маски Вуда обеспечивали каждого новой уверенностью в себе, даже самоуважением, хотя они часто оказывались неудобными. Известно, что раны лица являются самыми разрушительными. Скрыв раны за маской, молодые люди смогли вернуться к отношениям со своими семьями и друзьями. Неудивительно, что Анна Коулман и Фрэнсис Дервент Вуд получили много благодарных писем от тех, кому они помогли.

« Благодаря вам, у меня будет дом ... женщина, которую я люблю, больше не считает меня отталкивающей ».

Каждая маска потребовала много недель работы со стороны Вудса и других хирургов, которые следовали его примеру. Работали скульпторы по гипсовым слепкам с лиц пациентов. Но сами слепки можно было снять только после заживления лица. Эти слепки изуродованного тела были основой всей последующей работы. Скульптор старался создать возполнение утраты, глядя на неизуродованную вторую половину лица. Сама маска была изготовлена ​​из тонкого медного листа - оцинкованной меди для облегчения окраски после формования. Картина реалистического портрета на медной маске была такой же сложной, как и скульптура: каждая окончательно доделывалась уже на теле пациента , чтобы наиболее точно соответствовать тону плоти с эмалями.

-11

-12

Отдел работал только два года, с 1917 по 1919 год. Нет никаких данных о том, сколько именно масок было сделано, но, должно быть, их было несколько сотен: крошечная капля среди более чем 20 000 раненых в лицо. Его серьезные усилия, возможно, не помогли статистически, но они повлияли на жизнь тех, кому он помог.

Източник , ещё

Изготовление масок для солдат, обезображенных в ходе Первой мировой войны

Данные маски предназначались для ветеранов Первой мировой войны, лица которых были обезображены в ходе сражений. Они придавали солдатам немного уверенности в себе. Френсис Дервент Вуд открыл клинику, в которой создавались специальные маски для вернувшихся с войны изувеченных солдат, которым не помогла пластика лица. Эффект от такой маски был аналогичен эффекту, создаваемому пластическими хирургами. «У человека появлялось чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах, он снова начинал гордиться своей внешностью»,- утверждал Вуд.

Отсюда

-16

Читайте также:

Тихая ночь Первой мировой, или перемирие на рождество

Сокровища "Золотого холма"

Бетанкур как аналог Петра I в инженерном деле России (гениальный механик мирового уровня)

Непростая судьба инженера, или проект не доведённый до конца (Джон Перри – строитель канала Волга-Дон, приглашённый самим ПетромI)

Непроходимая дремучесть, или необходимы ли преобразования? (очень точные заметки Перри о России и о Петре I)

Никому не известный, а если проверить? (двойник Петра Леопольд I)

В нефтяном промысле свои первопроходцы (о Фёдоре Прядунове)

Михаил Сердюков – гидротехник Петра I (усыновлённый потомок кочевников, ставший дворянином за свои заслуги)

Нефть на «коленке» или нефтяная «самогонка» (нефтяной завод Фёдора Прядунова)

Отец русского цемента

О цементе Егора Челиева

Карты в истории российско-китайской границы и карта Китая для Петра I

О Степаныче, который один стоит крепости

Создатель модели Исаакиевского собора – Максим Салин

Бурхард Христофор Миних, инженер и воин, ставший в России генералом

Каменные дела не в каменном веке (о Минихе и Ладожском канале)

Каменных дел мастер Самсон Суханов

Меркатор в переводе с латыни - Торговец

Русские начинают и выигрывают (Китайский гамбит дипломата Игнатьева – 2)

Нешутейные ракеты

Когда человек «рулит» историей (о сербе Мехмед-паше Соколовиче)

Историк Герард Фридрих Миллер, как слишком уж удобная мишень

Немец Миллер – удобная мишень

Когда «альтернатива» и история в согласии

Неутомимый Юхан

Нартов. (Часть 1)

Личный токарь Петра Великого

Как токарь Петра I короля Пруссии учил

Токарня Петра I - зона особого режима :о)

Как прирастала земля русская

Длиннобородый, которого уважал Чингис-хан (Китайский министр Чингис-хана)