Пересматриваю фотографии сделанные в аэропорту Домодедово летом 2011 года. Казалось бы, времени прошло не так уж много, а между тем многих из самолетов уже нет, более того нет и некоторых авиакомпаний. Но думаю, что посмотреть интересно будет всем, кто интересуется авиацией.
Начну сразу с фотографий самолетов. Основная позиция позволяла снимать посадку самолетов. Самолеты садились один за другим.
Салатовый S7. Один из самых распространенных представитель семейства крылатых в Домодедово.
Мой любимый Boeing-747. Этот грузовой, причем переделанный из пассажирского. Потом познакомимся поближе. Но еще еще 747-ых будет много. Нравятся мне они.
Як-42. Над названием авиакомпании многие смеялись. Устойчивая ассоциация Сарайавиа, особенно применительно к Як-42.
Ту-134А3 компании «Оренэйр». Пока летают (уже нет, и авиакомпании уже нет).
Гламурные ВимАвиа. Их, наверное, лучше на закате фотографировать. Был бы девочкой, летал бы только такими самолетами. (Увы, и эта авиакомпания уже не летает)
Споттеры в аэропорту Домодедово.
Вернемся к самолетам.
Голубой Ту-134 компании «Меридиан». После взлета растворяется в ясном небе. Раньше ничего не знал о компании, сейчас заглянул в интернет, оказалось, что компания небольшая, специализируется на чартерных и бизнес-перевозках. (Где она?)
UTair. Говорят, что их очень много во Внуково. Но сегодня мы скажем спасибо этой компании за участие в организации споттинга.
Сингапурские авиалинии. Если вы опоздали на споттинг, но у вас есть билет до Сингапура, все равно не пройдете мимо этого самолета.
Еще один постоялец Домодедово — Трансаэро. Самые большие Боинги — у них. Давайте поскорее отправимся к ним. (Увы, нет больше «Трансаэро»)
Вот. Главное открытие дня, по крайней мере для меня. Погрузка грузовой модификации Boeing-747-400ERF.
AirBridgeCargo — российская компания. Одна из компаний, входящих в группу компаний «Волга — Днепр», специализирующейся на грузовых авиаперевозках.
После погрузки самолет довольно улыбается, а затем закрывает рот.
Панорама 747-ых. К сожалению, на посадку заходит какой-то другой самолет. Я бы мог приврать ради красного словца, а вот не приврал.
Так, что у нас дальше по плану? А дальше у нас экскурсия на борт Ту-154 компании UTair. Салон самолета я вам показывать не буду, а вот кабину сфотографировал.
Штурвал самолёта. Просили не крутить. Я не крутил.
Около Тушки стоит трап. Комплектация — «комфорт». Огромная панорамная крыша, анатомическое сидение, спортивный руль с кожаной оплеткой, бортовой компьютер. Всё это и многое другое вы можете найти в каком-нибудь другом транспортном средстве, у нас раритетный экипаж.
Раз зашла речь об экзотических транспортных средствах, то обратите внимание на новейшую разработку компании «Мерседес» — летающий пылесос.
Логический ряд повествования прерывается изображением птицы. Это раскраска хвоста самолёта Boeing 757-200 компании «Туркменистан».
Самолет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Именно так расшифровывается аббревиатура МЧС. Век живи, век учись. Как вариант — сходи на споттинг и загляни в Википедию
У фотографов существует развлечение — махать руками проезжающим мимо самолетам и провоцировать пилотов на ответные жесты. Получаются очень эффектные фотографии.
Эксперимент повторяли на водителях погрузчиков и других машин. Удивительно, но тоже срабатывает.
Ещё одной фишкой дня было паломничество самолётов авиакомпаний стран СНГ. Я не стал выстраивать в ряд все самолёты, но поверьте на слово. Узбекистан.
Беларусь
Армения
Фотография оттенков оранжевого
Борт «Трансаэро» идет на взлет
На этом репортаж подошел к концу. Мы пошли делать групповую фотографию.
Хочу ещё раз поблагодарить организаторов и лично Сергея Мартиросяна и Елену Четверткову (на последнем фото справа) за гостеприимство, а Росгидрометцентр за хорошую погоду.
Если на кого-то нахлынут воспоминания или желание прокомментировать.