Найти в Дзене
Кинолюбитель.

Кино на все времена: фильм "Касабланка".

Фильм "Касабланка" относиться к числу тех фильмов, о которых ты сначала слышишь, ибо имеющий уши, да услышит, а только потом видишь. Такова судьба любого классического фильма. И разбираться в этом фильме ты начинаешь сквозь призму критических замечаний.

И это, наверное, единственный недостаток этого фильма.

Я всегда удивлялся тому, как можно снимать кино, нарушая все правила. Этот фильм содержит огромный флешбек в середине. По идее, такие флешбеки тормозят развитие сюжета. Здесь же, напротив флешбек работает на общую идею. Он совершенно не раздражает. Очень естественно вплетен в общую ткань фильма.

Удивляет и смелость автора. Сценарий писался в то время, когда ГЕСТАПО была всего лишь полицейской организацией нейтрального для США государства. А авторы писали, что это преступная организация, причастная к массовому террору. Наверняка, у авторов не было фактов этого террора, да и США занимала нейтральную позицию по отношению к Германии. Так что, это первый фильм, в котором содержится обвинение нацистскому режиму. Картина вышла раньше в прокат, чем "Зоя". Понятное дело, до философских обобщений в стиле "Пейзажа после битвы" и "Иди и смотри" далеко. Но это первый фильм, в котором герои сражаются против этого зла. А самое главное, побеждают это зло.

В фильме есть классический романтический герой. Внешне циничный, но внутри добрый. Это даже герой нуара в обязательном белом плаще. Плащ не мог быть черного цвета, потому что классический нуар снимался на черно - белую пленку. Содержится и алаверды в сторону французов. Но в целом, фильм вроде бы классический любовный треугольник в антураже околовоенной драмы. Но сделана картина так, что ее будешь смотреть и пересматривать, и удивляться этому высокому искусству. И оно совершенно не устаревает. Совершенно вневременная картина по своему языку.

Касабланка здесь некий аналог современного Вавилона, до которого рукой подать до обетованной земли. Но далеко не всем до этой обетованной земли добраться...

s=MsoN^>x��