Казалось бы — хлопай себе и хлопай. Но нет.
Однажды знакомый дирижер сделал мне замечание (кажется, это было в Мариинском театре) и я призадумалась. Проще всего хлопать со всеми вместе, но если вам интересно, по какой логике это происходит, то сейчас расскажу.
Вот что получается:
На музыкальных спектаклях:
Хлопают, когда в начале выходит дирижер.
Перед началом последнего акта дирижер и оркестр кланяются — тоже надо похлопать.
Не надо хлопать в конце, когда оркестр не закончил играть, даже если вы понимаете, что это финал или что до него осталось пару мгновений. Не заглушайте оркестр.
В балете:
Принято хлопать, когда на сцене появляется звезда. После сложных танцевальных элементов обычно тоже хлопают, но я это не люблю — не в цирке. Оркестру проявляют такое же внимание, как в музыкальных спектаклях.
В драматическом театре:
Не стоит аплодировать, когда на сцене появляется известный актер, это нарушает атмосферу спектакля.
Зато можно обхлопаться в конце. В начале спектакля как-то тоже не принято хлопать.
Вообще самое веселое в овациях это то, что ими правит общее настроение зала. Они сами начинаются и сами замирают, поэтому ваша задача — просто слиться с людьми в общем порыве. Попадайте в ритм, не хлопайте дольше других, не сидите, если все встали — проявляйте свои эмоции! Крики, улюлюканье не очень приняты, но возможны. Про свист забудьте.
Хотите обсудить, поспорить, поговорить о московском театре? Добавляйте меня в друзья: https://www.facebook.com/nina.benua
Читать Post Benua лучше в Facebook: https://www.facebook.com/postbenua/
Предыдущие посты:
15 самых красивых актрис московской сцены: https://goo.gl/LxeBL2
20 самых красивых актеров московской сцены: https://goo.gl/JKsEZ9
Самые красивые балерины последнего столетия России:https://goo.gl/pCLS9w
Современные правила театрального этикета: https://goo.gl/ktSf43
6 самых красивых оперных певиц Москвы и Петербурга:https://goo.gl/bNDvay