Выполнив задание командования, связной У-2 тарахтя мотором и прижимаясь к деревьям, возвращался на свой аэродром. Линия фронта проходила совсем рядом, и пилот заметил на нейтральной полосе наш самолет, севший на вынужденную посадку.
Это был ИЛ-2, возвращавшийся из разведки и сбитый прямо над линией фронта. Мелькнула мысль: надо спасать летчика. Прижавшись к земле, он прошел над самолетом и увидел, что кабина самолета закрыта. Что случилось с летчиком, непонятно, возможно ранен или от удара потерял сознание и не может покинуть машину. У-2 зашел на посадку и вскоре мастерски «запарковался», прикрывшись от немцев подбитым штурмовиком.
В кабине действительно находился летчик, получивший тяжелое ранение головы. Он должен был выполнить аэрофотосъемку местности. Задание выполнил, но вот доставить пленки на аэродром он уже не мог.
Немцы открыли по самолету огонь. С нашей стороны, прикрывая У-2, открыли огонь танкисты и артиллерия. Первым в самолет был погружен фотоаппарат с пленкой, а потом, ценой неимоверных усилий, в самолет удалось затащить безвольное тело летчика со штурмовика.
Проходящие мимо штурмовики, заметив на нейтральной полосе наш «кукурузник» начали «утюжить» немецкие окопы, не давая немцам поднять головы. У-2 объезжая воронки начал разбег и вскоре оказался в воздухе.
За спасение сбитого летчика и доставку ценных разведданых, пилот У-2 был награжден орденом Красной звезды. Пилоту было всего 15 лет, и звали его Аркадий Каманин. Это был самый молодой летчик в военной авиации на фронтах Второй Мировой войны. Он был сыном известного летчика, Николая Каманина, одного из первых Героев Советского Союза, участвовавшего в эпопее по спасению челюскинцев.