Случилось страшное. В моей квартире стали обсуждать Шурыгину. При этом мы не смотрим ни телек, ни ютубные версии ведущих каналов\передач. Как она смогла завестись в моей квартире?
В любом случае респект и уважуха за такое проникновение. Как, какими путями попадают шурыгины и остальные багадасаряны-синтолы-бузовы в голову здорового человека? А главное, что в данном случае можно извлечь полезного?
Не буду долго рассуждать о ТВ, в любом случае оно исполняет свою работу и делает это достаточно грамотно. Даже упаднический уровень качества передач это нормально. Человеку после работы не хочется думать, ему хочется отдохнуть. Не засоряющие мозг передачи, коих 99% на ТВ, это нормально.
Все, что придумано людьми в одной сфере, запросто применимо и в другой. Например, как применить "феномен" Шурыгиной малому бизнесу где-нибудь в глубинке.
Опять же нужно изучать историю. То, что она стала известной, сейчас называется "хайп". Может, уже появилось и новое слово (я перестал успевать за ними), до этого был вирусный маркетинг, еще до этого "ноу-хау", а еще до этого просто "необычная реклама". Все это имеет один общий корень и было придумано это давным-давно.
Например, Шустов при раскрутке своего коньяка загонял студентов в кабаки. Те требовали шустовский коньяк и при отсутствии оного устраивали дебош. Трактирщики таким образом узнавали о новом продукте и были вынуждены его покупать, дабы избегать новых злочинств на своей территории. Хайпанул Шустов? Хайпанул.
В Средневековье хайповым считалось сжигание ведьм на костре. Вообще всякие там казни и жертвоприношения тот еще хайп, устраиваемый либо властью, либо жрецами всех времен. Это одновременно было и рекламой и самоутверждением власти (мол, бойтесь, иначе это случится с тобой). А если бы не происходило всякого кровопускания по любому поводу, то историкам нечего было бы писать и мы бы никогда и не узнали подробностей жития тех или иных времен.
И вот реклама в наши дни. Как говорят всякие там маркетологи, чтобы тебя запомнили, нужно либо 3 личных встречи, либо 7 упоминаний. Тогда тебя запомнят. Что делают бренды: постоянно дают рекламу. То есть количество упоминаний запредельное и мы в конце концов запоминаем и да, покупаем рекламируемый товар.
Но есть и второй путь: чтобы тебя запомнили, нужно удивить. Это быстрее и дешевле. Удивление - нормальная человеческая реакция. И сразу запоминается предмет удивления. Потому что мозг умеет фильтровать однообразие. Но чем удивлять, если у тебя сплошное однообразие?
И бизнес, и работа в основном рутинны и одноообразны. Удивить, особенно в наше время - крайне сложная задача. Но, удивив, ты хайпанешь. То есть тебя сразу запомнят. Но это не главное.
Самая мякотка хайпа и рекламы - когда тебя обсуждают. С этого и началось сие повествование. Если я обсуждаю Шурыгину, то телевизионщики прекрасно справились со своей задачей. А это означает повышение рейтинга передачи, канала в целом, ну и увеличение цены за рекламное время. Нормальный подход.
А как сделать, чтобы запомнили, а еще лучше, чтобы, например, обсуждали какой-нибудь салон красоты (вообще любой магазин) в городе Дно Псковской губернии? В городе за год случается новостей меньше, чем программа "Время" освещает за полчаса.
Нужно либо постоянно давать рекламу, либо хайпануть. Первое долго и дорого, второе быстро и дешево.
В первом случае собственник бизнеса, как правило, пробует только один рекламный канал, он не срабатывает, собственник разочаровывается и перестает давать рекламу вообще. В этом случае нужно использовать все: и соцсети (бесплатно, кстати), и местные газеты, и банеры, и ТВ. Тогда тебя запомнят. В принципе, это надежный путь. Обычно думают, ну раз рекламируются, то стоит доверять.
В случае с хайпом все проще, кроме самой хайповой идеи. Тут действительно нужно что-то из ряда вон выходящее. Опять же по аналогии с ТВ, весь хайп - в шоу. Значит, идеально устроить шоу, вообще идеально - шоу на грани фола. Так привлекается больше аудитории.
Не так важно, какой бизнес, пусть для примера останется салон красоты.
Берем котенка и устраиваем акцию "запускаем котенка в космос". Хорошо, если акция будет проведена 12 апреля, так же котенка можно назвать Юрий. И пиарим акцию в соцсетях. Понятно, что сразу сбегутся защитники животных, но нам это и надо. В их домах сразу начнется обсуждение. Это уже хайп, а мы еще даже не начинали.
Желательно, чтобы котенок был совсем маленький, грамм на 200. Говорят, что один воздушный шарик способен поднять 6 грамм. Округлим до 5. Получаем 40 шариков. Плюс обвес (ну там какие-то крепления, веревки, чтобы не улетел и тд). Пусть будет 100 шариков.
Ну и все. Далее продумываем детали для максимального эффекта.
Первым делом объявляем условия и халяву. В процессе шоу привязываем к котенку шарики по одному или по 5 шт (так быстрее) пока он не взлетит. Тот, кто назовет максимально близкое количество шариков, которое оторвет котенка от земли (либо поднимет на определенную высоту), получает сертификат от салона на сумму Х рублей. Жлобиться не надо. Из-за приза 500 или 1000 рублей (правда, это зависит от уровня благосостояния горожан и среднего чека в салоне) придет меньше народа. Ну или любые другие плюшки типа бесплатного маникюра полгода и тп.
Затыкаем рот гринписовцам, мол, мы понимаем, что у котенка будет стресс, поэтому мы компенсируем страдания недельным (любым) запасом лучшего кошачьего корма.
Объявляем, что в конце программы котенка можно будет забрать домой. Если желающих больше одного, то разыгрываем лотерею. Обладатель котенка каждый день будет постить фотки котенка в соцсети. А это дополнительная реклама.
Попутно готовим всякие рекламные листовки, раздаем их на шоу.
До кучи (это уже высший пилотаж) договариваемся с рекламным агентством. Можно их прогнуть на шарики. Мол, с нас хайп и реклама ваших услуг, с вас шарики. Это чтобы не морочиться.
Как вариант, предлагаем бесплатные завивки ну или что там салонам красоты можно предложить, чтобы быстро, эффект сразу и по себестоимости недорого.
Остальные плюшки можно додумать в процессе. Главное, чтобы пришло как можно больше народу.
Стоимость всего этого - 100 шариков пусть по 10 рублей плюс баллон с гелием. Итого 2000-3000 рублей. Можно заказать уже надутые шарики и не париться.
Мораль: не ходите, девки, в бизнес, если не хотите хайпа.
Подписывайтесь на канал!
Жду ваши отзывы, предложения, замечания на почте sergeyonair@yandex.ru.