Боевая машина десанта БМД-1П появилась среди экспонатов выставки "Стальные стражи" в начале августа 2016 года ко дню ВДВ.
Состояние - отличное.
Дата съёмки - 03 августа 2016 года.
Большая часть вооружения БМД-1 разработана на тульских предприятиях ЦКИБ СОО и КБП.
БМД-1 (боевая машина десантная — 1) — советская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12 и Ил-76.
Принята на вооружение в 1969 году. Производилась до 1979 года. Выпущено около 2200 штук.
Установленная здесь модификация БМД-1П принята на вооружение в 1978 году, отличалась от базовой модели типом противотанкового ракетного комплекса (9К111) и некоторым оборудованием.
Производилась до 1986 года. Выпущено около 1000 штук.
Кроме линейных модификаций параллельно им выпускались командирские версии машин БМД-1К и БМД-1ПК с дополнительным радиооборудованием, бензиновым генератором, съёмными столиками на местах командира и радиста и штатным постоянным экипажем из шести человек (у линейной БМД - два человека экипаж и пять - десант).
Выпущено было, соответственно, 360 и 220 машин.
Все выпущенные БМД-1 и БМД-1К модернизировались до версий БМД-1П и БМД-1ПК при проведении капитального ремонта.
Классически действия воздушного десанта подразумевают десантирование, выполнение ближайшей задачи, рейд в новый район, захват и удержание района (объекта).
В тылу противника десантникам необходимы высокая мобильность и достаточно мощные средства поддержки, включая бронированные машины. Вопрос повышения подвижности воздушных десантов и снабжения их бронетанковой техникой волновал военное руководство с начала формирования воздушно-десантных войск.
По опыту Второй мировой войны наиболее опасным для десанта после высадки считалась бронетанковая техника противника, ему необходимо было располагать более мощным вооружением, чем у малых и легких танков того времени.
Передача после войны воздушно-десантным войскам 76-мм легкой самоходной артиллерийской установки СУ-76М не решало проблему: для боевой машины массой 10,5 т просто не было соответствующих средств доставки и десантирования.
Требовалась разработка специальной авиадесантной самоходки.
Работы по созданию боевой машины пехоты для вооружения Воздушно-десантных войск СССР была начата по инициативе командующего ВДВ В. Ф. Маргелова.
К 1960-м годам в СССР всё ещё не была преодолена проблема нехватки тяжёлого вооружения, которое могло бы высаживаться вместе с парашютно-десантными частями, на протяжении 1950-х годов десантники в основном были вооружены лишь стрелковым оружием и гранатомётами.
Задачи противотанковой обороны и непосредственной поддержки воздушно-десантных войск к началу 1960-х годов в той или иной мере обеспечивались самоходными ПТРК на базе БРДМ и БРДМ-2, противотанковыми САУ АСУ-57 и АСУ-85 и буксируемой или самодвижущейся артиллерией.
Вместе с тем, единственным средством транспортировки личного состава ВДВ оставались автомобили повышенной проходимости ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469 и ГАЗ-66.
Необходимость создания бронированной транспортно-боевой машины усиливалась и изменениями в военной доктрине, прежде всего широким распространением тактического ядерного оружия.
Для обеспечения действий десантных войск требовалась машина, схожая по концепции с разрабатывавшейся для Сухопутных войск БМП-1 и обеспечивающая как транспортировку десантников и ведение ими боя из-под брони машины на радиоактивно заражённой местности, так и борьбу с бронетехникой противника и его танкоопасными средствами.
Сама БМП-1, хоть и была авиатранспортабельной, не удовлетворяла ВДВ из-за того, что основным советским военно-транспортным самолётом того периода Ан-12 могла перевозиться только одна 13-тонная БМП, к которой вдобавок не существовало систем парашютного десантирования.
Разработка проекта, поиск и оптимизация решений, различные испытания опытных образцов шли с 1964 года.
В 1967 г. машина прошла полигонные испытания в Тесницких лагерях под Тулой.
Шестичасовой безостановочный пробег с экипажем и десантом "по-боевому" (с закрытыми люками и полной заправкой ГСМ) на полигоне в г. Чирчик (Узбекская ССР) летом 1968 г. показал полную работоспособность машины в экстремально жарких условиях.
БМД проверили и при экстремально низких температурах — в морозильной камере.
Десантирование машины с помощью многокупольной парашютной системы на платформе П-7 также прошло успешно.
Председателем Государственной комиссии по принятию БМД "Объект 915" на вооружение был командир 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии генерал-майор Ю.М. Потапов (профессиональный танкист, в будущем — начальник танковых войск и начальник Главного бронетанкового управления МО СССР).
По результатам испытаний БМД "Объект 915" приняли на вооружение под обозначением БМД-1 Постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1969 г. "О принятии на вооружение Советской Армии гусеничной боевой машины Воздушно-десантных войск".
Соответствующий приказ министра обороны СССР был подписан 22 мая 1969 г.
Корпус БМД-1 сделан из алюминиевой брони.
Башня БМД-1 полностью заимствована от БМП-1. То же вооружение, прицельное оборудование, приборы наблюдения.
Машина получила изменяемый клиренс, который позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы.
Рабочее место левого курсового стрелка.
Он наблюдал за полем боя через триплексы и вёл огонь из курсового пулемёта ПКТ.
На правом борту аналогичная огневая точка.
Опыт эксплуатации и боевого применения БМД-1 позволил разработать более совершенную модель - БМД-2
Она поступила на вооружение десантников в 1985 году.
...ещё много фото и подробностей...
Где находится: Панорама на Яндекс.
(хотите ещё такого себе в ленту - поставьте лайк)