Китайская фирма North Industries Corporation (NORINCO) начала поставлять на рынок новый колесный (8х8) бронетранспортер для перевозки личного состава (АРС), получивший обозначение VN 1.
Многие годы стандартным колесным БТР китайской народной освободительной армии был БТР серии WZ 551 (6х6) фирмы NORINCO, который также экспортировался в небольших количествах.
Многие страны в настоящее время переходят от машин с колесной формулой 6х6 к более крупным машинам с колесной формулой 8х8, что увеличивает объем транспортного отделения и полезную нагрузку.
Хотя внешне БТР VN 1 подобен традиционным машинам, например машине Piranha фирмы Mowag, он имеет ряд больших отличий, особенно внутренних. В БТР VN 1 водитель размещен впереди слева, а командир машины справа, силовой блок размещен непосредственно за ними. Эти два члена экипажа имеют доступ в десантное отделение, расположенное в кормовой части машины.
Экипаж БТР VN 1 состоит из командира, водителя, наводчика и семи человек десанта, количество последних зависит от установки вооружения машины. Десант может быстро производить посадку и высадку через большую аппарель с механическим приводом в корме или через люки в крыше. Для десанта в машине имеются бойницы.
Корпус изготовлен из цельносварной стальной брони, но для усиления защиты может устанавливаться дополнительный слой навесной брони.
Известно, что БТР VN 1 испытывался оснащенным одноместной башней, вооруженной 30-мм пушкой с подачей двух типов боеприпасов, 7,62-мм спаренным пулеметом и пусковой установкой противотанковых управляемых ракет Red Arrow Type 73С на крыше. Башня, масса которой 1,5 т, была установлена также на ряде других китайских легких бронированных машин (LAV), включая модернизированную гусеничную боевую машину пехоты WZ 501 (копию российской БМП-1).
Несколько лет назад стало известно, что Китай разрабатывает семейство 8х8 колесных машин LAV под обозначением PF 2006. Предполагается, что варианты этой машины включают 122-мм самоходную артиллерийскую систему, машину, вооруженную 105-мм пушкой для стрельбы прямой наводкой, и инженерную машину.
Возможно, машины PF 2006 и VN 1 являются фактически одним и тем же семейством машин, однако разработанным несколько разными группами, которые могли также изготовить и опытные образцы.