Найти в Дзене
КмиК | Кино и Книги

5 причин смотреть или не смотреть фильм "Малыш на драйве"

Оглавление

Эдгар Райт - режиссёр с неповторимым стилем и отличным юмором. Его фильмы всегда получали тёплый приём и у зрителей, и у критиков, и становились в определённом роде культовыми. Фильм "Малыш на драйве" - первая картина Райта снятая в Америке. Картина, в которой, с одной стороны чувствуется уникальный почерк, с другой - чувствуется лёгкая отстранённость от предыдущих работ. Давайте разбираться, чем же можно восхищаться в этом фильме, а что разочаровывает, в том числе и давних поклонников.

5 причин для восхищения

1. Звук - герой повествования. Важной составляющей фильма является неотделимость повествования от музыкального и звукового сопровождения. Малыш (Энсел Элгорт) имеет проблемы со слухом, музыка помогает ему справляться с недугом и задаёт ритм его действиям. Вся динамика, все эмоции, всё опирается на ритмику музыкальных композиций. И это выглядит восхитительно! Одни перестрелки чего стоят!

В статике этот кадр ничем не примечателен, но в динамике становится караоке-мюзиклом
В статике этот кадр ничем не примечателен, но в динамике становится караоке-мюзиклом

2. Отличные актёрские работы. Чаще всего персонажи в фильме занимают один из полюсов: они либо холодны и спокойны, либо слетают с катушек. Именно в безумии, в крайнем проявлении, герои приобретают характер, личность. Безумие каждого великолепно и неповторимо. При изображении крайности легко скатится в карикатурность. Здесь же чтобы ни творилось на экране, ты веришь в каждого персонажа, его переживания и мотивацию. Особенно тащат фильм Джон Хэмм и Джейми Фокс. И любое их появление - отдельный повод порадоваться. Отлично смотрятся Кевин Спейси и Энсел Элгорт.

Кевин Спейси, Энсел Элгорт, Джон Хэмм, Джейми Фокс
Кевин Спейси, Энсел Элгорт, Джон Хэмм, Джейми Фокс

3. Визуальное эстетство. Отдельные кадры и сцены - услада для глаз. Одна из начальных сцен построена на идеальном сочетании окружения и фоновой композиции. Перестрелки и погони выглядят убедительно, а сцена в прачечной просто красива. Не стоит забывать и о визуальном юморе, которым славится Эдгар Райт - он на месте.

Обратите внимание на стиральные машины на фоне. Вроде бы ничего сложного, но настроение приём задаёт отлично
Обратите внимание на стиральные машины на фоне. Вроде бы ничего сложного, но настроение приём задаёт отлично

4. Отличный саундтрек. Как я уже говорил, музыка - отдельный персонаж фильма. И она не только грамотно и с юмором встроена в общую композицию, но сама по себе великолепна и разнообразна. Композиции разного толка управляют нашими эмоциями... да что тут рассказывать. Эту музыку лучше слушать, а не читать о ней.

5. Отлично поставленные экшн сцены. В фильме достаточно погонь и перестрелок. Пожалуй, сами по себе они снято хорошо, но без страсти и фетиша к тачкам и пушкам. Но если учесть все предыдущие заслуги, то боевиковая часть начинает играть новыми красками. Местами хочется аплодировать.

Порой, фильм по градусу высмеивания штампов и чудаковатости вполне может сойти за экранизацию GTA V
Порой, фильм по градусу высмеивания штампов и чудаковатости вполне может сойти за экранизацию GTA V

5 причин для разочарования

1. Провисание в середине фильма. Классическая проблема многих фильмов не избежала и "Малыша на драйве". Когда есть два динамичных куска, которые необходимо связать. Градус чуть падает, а от этого внимание зрителя ускользает. Важно понимать, что фильм не становится плохим или скучным, просто начинается кино слишком бодро.

Актёр С.Дж. Джонс не играет глухонемого, он действительно потерял слух в возрасте 7 лет
Актёр С.Дж. Джонс не играет глухонемого, он действительно потерял слух в возрасте 7 лет

2. Шаблонная схема сюжета. Если убрать всю внешнюю оболочку, то в каркасе у фильма остаётся довольно заезженный сюжет про бандитов и ограбления, который кроме нескольких удачных высмеиваний жанра ничего по-настоящему нового или свежего не привносит.

В прошлое нас уносит не только IPad, но и кассетный диктофон главного героя
В прошлое нас уносит не только IPad, но и кассетный диктофон главного героя

3. Малое количество шуток. Если сравнивать этот фильм с предыдущими работами Райта, то обнаруживается неприятный факт - шуток стало меньше. Не текстовых, они здесь есть, а именно визуальных. Картинка стала больше напоминать классический Голливуд, отчего тонкая режиссёрская работа с юмором чувствуется лишь эпизодами.

Buddy и Darling. Милая пара. А может, это будущее Малыша?
Buddy и Darling. Милая пара. А может, это будущее Малыша?

4. Финал сдаёт. Большая часть картины выдержана отлично по настроению. Но буквально одно решение одного из героев, основанное на эфемерной сентиментальности рушит ощущение восторга. Почему холодный персонаж Кевина Спейси неожиданно поступает именно так - непонятно. Но ясно одно - романтическая линия хоть и нужна по сюжету, но абсолютна чужда по восприятию.

5. Локализация. Вроде бы название созвучно с оригиналом, но по духу лишь косвенно соответствует сути. "Малыш-водитель" не столь привлекательное название для аудитории, но честнее. Впрочем, это не единственный косяк.... некоторые шутки, например про ребёнка в машине, загублены несоблюдением контекста. Рекомендую смотреть в оригинале.

Это придирка не к самому фильму, но других у меня не нашлось
Это придирка не к самому фильму, но других у меня не нашлось

Итак, разберём по полочкам.

Актёрская игра. Отлично отыгранные персонажи, в которых чувствуется жизнь. 3/3

Визуальный ряд. Отдельные эпизоды сняты настолько ярко, что некоторые шероховатости перекрываются с лихвой. 3/3

Мораль. Глубинных смыслов в картине, пожалуй, всё-таки нет. Да и не нужны они ей. Оно про интересные режиссёрские находки и ностальгию по музыке. 1/3

Звук и музыка. Я слишком много про это говорил раньше. Добавить нечего. 3/3

Сценарий. Шаблонный сюжет и наличие качественных шуток вместе с остальными составляющими играют новыми яркими красками, но рушатся об искусственность некоторых сюжетных необходимостей. 1/3

Эмоции. Заворожённая улыбка на моём лице от офигительности и пойманного драйва говорит сама за себя. 2/3

Синергия. Пусть кое-где связующая нить даёт слабину, но там где фильм сшит крепко, он работает именно за счёт идеально подогнанных компонентов. 3/3

Итог. "Малыш на драйве" - отличный фильм, который интересно смотреть при любых условиях и в любой компании. Его главная проблема для меня - он менее крут по сравнению с предыдущим и работами Райта. Его нужно смотреть с оригинальной озвучкой и не ожидать от него чистокровного боевика. 16/21

Ещё интересные статьи:
5 причин смотреть или не смотреть фильм "Последний богатырь"
Сериал "Жан-Клод Ван Джонсон" - старый добрый Ван Дамм?
Фильм "Прочь": чёрным по белому
Поставь "палец вверх", если рецензия тебе понравилась. Это очень мотивирует продолжать. Можешь ещё подписаться на канал. Это мотивирует ещё больше!