Зиму всё-таки не отменили. Ударил мороз и выпал снег. И миллионы автомобилистов начинают рукопашные схватки в интернете о выборе резины. Из года в год одно и тоже — что выбрать на зимний сезон? Резину с шипами, или без шипов.
Лично я, живя в городе предпочитаю ездить на резине без шипов. Поэтому я с удовольствием откликнулся на приглашение концерна Nokian Tyres посетить Финляндию и попробовать поездить на новых фрикционных (нешипованных) шинах Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.
В самый северный аэропорт Европы Ивало прилетели поздно.
По программе была запланирована поездка на «северное сияние», но с погодой не повезло. Было холодно, ветрено и валил снег. Утром была презентация, где нам и были представлены две новинки.
Nokian Hakkapeliitta R3 и R3 SUV.
Основные инновации в новой шине Nokian Hakkapeliitta R3.
Arctic Sense Grip.
Оптимизированные компьютером ламели, канавки и прорези симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте.
Запатентованная система ламелей-насосов.
Ламели удаляют воду из пятна контакта. К краям шины также добавили обширную ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, улучшая сцепление с мокрой дорогой.
Концепция Cryo Crystal 3.
Это новый состав резиновой смеси, в котором находятся микроскопические кристаллы. Эти кристаллы, работают как встроенные шипы. Проще говоря, делают шину шершавой. По мере износа шины кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.
Арамидные боковины.
Резиновая смесь боковин содержит прочное арамидное волокно, которое используется в бронежилетах. Это обеспечивает прекрасную защиту от ударов и порезов.
Самое интересное.
Самое интересное в тестах это езда.
Нас разделили на группы - первая группа ездила на седанах, вторая на SUV. Естественно автомобили были «обуты» в новые шины R3.
На дороге снег, под снегом лёд. Толком ничего не видно.
Едешь, едешь, как впереди олени. Впереди идущая машина с коллегами начинает оттормаживаться, чтобы сфотографировать оленей.
Ты тоже тормозишь. При этом, не возникает чувства, что въедешь в зад. Даже скучно — нажал на тормоз и остановился.
Ближе к обеду, поверхность начала покрываться ледком.
Мы поменялись автомобилями и поехали дальше. Опять же скучно. Шина отлично держит автомобиль на обледенелой дороге.
Вернее как, я понимаю, что физику не обмануть и что любая «липучка» (ненавижу это слово) на льду будет хуже, чем шина с шипами.
Но по моим личным субъективным ощущениям, новая R3 тихая, уверенная и прогнозируемая шина, при осознанной зимней езде.
Ледовый полигон. В конце ходового дня, нам было предложено пройти несколько кругов по зеркалу замершего озера на трёх разных комплектах шин.
Это новая R3, Hakkapeliitta 9 (шипы) и премиальная нешипованная шина конкурентов. И вот тут оказалось, что с погодой повезло. По краям озера был снег, а по середине чистый натуральный лёд.
Hakkapeliitta 9 - буквально вгрызается в лёд. Ты чувствуешь, как работает каждый сантиметр пятна контакта шины со льдом.
Старт чёткий, понятный. Системы стабилизации не досаждают стрёкотом. Еще раз подтверждается правило - лёд - это шипы. Без вариантов.
Nokian Hakkapeliitta R3. Чудес не произошло. Но, в отличии от шины конкурентов (на них я с трудом тронулся с места) «Трёшка» по льду едет стабильнее и породистее. А на снежных перемётах, буквально вгрызается в поверхность.
Вывод. Я много лет (уже можно так сказать) езжу с Nokian на самый северный испытательный полигон «Белый Ад». И каждый раз, я лично убеждаюсь в том, что технологии производства зимних шин от Nokian работают в любых зимних условиях.
Официальный сайт шины NOKIAN HAKKAPELIITTA R3
Шину Nokian Hakkapeliitta R3 считаю лучшей для Московской зимы. Она тихая, экономичная, хорошо управляемая и позволяет экономить топливо.
Для того чтобы создать зимнюю уникальную фрикционную шину Nokian Hakkapeliitta R3:
Над проектом работало более 100 инженеров.
35 разных рисунков протектора.
Более 7 000 шин протестировано.
Более 1 000 испытаний.
Более 100 000 км тестового пробега.
Более 40 000 торможений.
Испытания проходили в Нокии, Ивало, Швеции, Испании, Германии Южной Африке, Японии.