В Стамбуле несчетное количество причалов, с которых уходят сотни паромов по разным направлениям. Туристы – народ ленивый, приходит к ближайшему и хочет, чтоб оттуда его везли туда, куда ему вздумалось. Очень часто рынок на это реагирует вполне адекватно – любой каприз за ваши деньги. Но, если вы хотите познакомиться с городом, а не просто достигнуть некой цели (точки на карте), то можно немного заморочиться и поискать более сложные пути.
Так, чтобы сплавать на Принцевы острова, мы отправились на причал, с которого ходят не туристические катера, а рейсовые паромы.
Во-первых, так ты погружаешься в местную жизнь, толкаясь в очереди с баями и их несчётными баянами, ну и, во-вторых, экономишь немного денег, потому что рейсовый корабль стоит раз в 10 дешевле туристического.
Выходим на центр пролива и движемся в сторону моря. Перед нами Азия. У меня еще есть кадр, где в одну из башен влетает огромная чайка, но снимок получился смазанным.
По советам знатных стамбуловедов высадились на самом большом из островов. Говорят, здесь нет машин, а население перемещается только пешком, на велосипедах и на лошадях.
И действительно, стоило найти первую попавшуюся дорогу, и мы оказались в сельской Кубе)
Я не знаю, как они это делают, но здесь просто райский сад какой-то, в котором цветёт всё, что в принципе может зацвести. При этом уже не май месяц, а вполне себе июнь)
А то, что уже отцвело – колосится и тоже вполне себе ярко выглядит.
Как я уже писал, в подобных путешествиях у меня нет не только плана, но даже карты и малейшего представления об окружающем мире. Из приборов, помогающим ориентироваться у нас были только часы, по которым можно было определить, во сколько отчаливает последний паром.
Слышали мы, что на острова люди гоняют, чтобы в море купаться. Ну, а почему бы и не искупаться – погода хорошая. Где искать пляж, не понятно, поэтому решили идти вверх, а там уже разберемся.
Город потихоньку перерос в деревню и вовсе стал заканчиваться. Перед нами футбольное поле, газон на котором старательно стрижёт лошадь.
Кто этот герой, и за что ему установили памятник, узнать так и не получилось. С надписи на постаменте были отколупаны все буквы.
В верхней части острова расположен парк и руины какой-то фермы.
С парой полузаброшенных, но со следами жизни, построек.
А вокруг страшная помойка, которую и показывать даже не хочется. И не покажу.
Посмотрели по сторонам и решили потихоньку возвращаться назад к причалу, только по другой дороге.
Чем ближе к цивилизации, тем чище в лесу.
Привет «танцующему лесу» с Куршской косы)
Лошадки пасутся с видом на море.
Кошечки смущенно прячутся за вуалью.
А давно некрашеные дома заставляют погрузиться в атмосферу старых добрых американских фильмов-ужасов, где весь движ начинается с покупки такого вот особняка на окраине города.
Потихоньку спустились к морю. Что-то купаться негде...
Побродили вдоль берега, нашли место причала грузовых паромов, где загружают/разгружают мусоровозы. Отличное место для купания!
Я дождался, пока увезут очередную партию мусора, потом еще немножко подождал, пока ветер сдует мусор подальше в море, и отправился в воду. Ввиду того, что плаваю не сильно лучше российского рубля, вынужден был в итоге встать ногами на дно, где тут же порезался то ли об ракушки, то ли об бутылки, которые турки прямо с берега после купания швыряют в воду. Вообще, они тут редкостные свиньи. Не все, конечно же, но в глаза очень сильно бросается. У многих, если не насрал в море, день прожит зря.
На этом купальный сезон был завершён. Можно обедать и возвращаться в город.
Пока плыли, уже и темнеть начало.