Обзор современной электроники и специальных девайсов для ловли рыбы
Технология «умный дом» хотя и не знакома большому числу жителей нашей страны на практике, но что означает это понятие известно многим. А что на счёт «умной лодки»? Такие тоже есть и они куда более доступны, нежели аналоги из мира недвижимости.
Уверен, что многие из вас обращали внимание на рыболовные лодки укомплектованные несколькими большими дисплеями, массивным электромотором в носовой части и какими-то вовсе непонятными приспособлениями на транце. Зачем это всё, как работает и взаимодействует друг с другом? Завершает образ рыболов с пультом управления на груди, то и дело нажимающий какие-то кнопки.
Один из рекламных роликов наглядно показывает некоторые возможности современной техники, устанавливаемой на лодку. В той истории катер, спущенный на воду самостоятельно паркуется у пирса, под удивлённые взгляды сидящих неподалёку рыболовов. Владелец лодки в этот момент остаётся на берегу и складывается впечатления, что катер делает это самостоятельно, впрочем, не совсем. Всё же такой сценарий более чем реален сегодня и не требует каких-то сверхъестественных возможностей.
Ранее я уже не раз затрагивал тему навигационного оборудования. Сегодня дабы не повторяться я не стану подробно останавливаться на конкретных моделях, ограничившись лишь общими положениями.
Humminbird – всех объединяет.
Действительно, один из самых известных производителей навигационного оборудования является своего рода командным пунктом и основой для «умного катера». Сперва отвечу на вопрос: для чего же всё-таки ставят несколько приборов. Бытует мнение, что делается это исключительно «ради понта». Возможно для кого-то и так. В любом случае всё зависит от трёх составляющих: условий ловли, задачи и возможности рыболова. Последнюю я считаю ключевой. Наличие второго или даже третьего прибора в лодке позволяет более детально изучать акваторию, используя разные режимы. Совмещая картинку с показателями электронных карт. Как правило, Navionics с функцией SonarChart. Следовательно, количество дисплеев зависит от того, насколько важно для вас детально просматривать структур дна.
И сразу оговорюсь, если кто-то из так называемых экспертов станет убеждать вас, что отсутствие структур сканнера в вашем приборе, недостаточный размер монитора или какие-то иные технические девайсы из мира топовых приборов, означает полный провал на рыбалке – не верьте. Все эти приспособления и девайсы делают жизнь комфортнее, но вовсе не создают условия для существования. Собственно, все, как и с «умным домом». Уверен, что большинство из читающих эту статью лишь слышали о нём по ТВ, но кто бы не хотел управлять всеми процессами дистанционно!?
В любом случае, если вы всё же решили создать в своей лодке атмосферу «умного катера» – начинать стоит с выбора навигационного прибора. Далеко не все из них легко взаимодействуют с электромотором и автопилотом. Следует подробно изучать технические характеристики и совместимость приборов. Равно как и быть готовым к тому, что способный корректно взаимодействовать с другими девайсами прибор, будет относится к категории достаточно дорогих. Наиболее функциональны в данном случае модели серии Humminbird Solix. Иногда в целях экономии, но обеспечения достаточно детальной картинки структуры дна, рыболовы устанавливают приборы разного уровня. Один более функциональный с возможностью взаимодействия с другими девайсами, другой в более простой версии, но с достаточно мощным датчиком эхолота, работающим в разных режимах. Всё же, стоит признать, что цена топовой версии Solix сопоставима со стоимостью достаточно мощного лодочного мотора.
Бесшумная экономия.
Современные модели электродвигателей MinnKota объединяют в себе сразу несколько очень важных функций. Тут дело не только в комфорте, но и практичности. Если говорить о электродвигателях с функцией IPilot. Для тех, кто не в теме поясню. Система IPilot призвана облегчит управление лодкой и избавить рыболова от некоторых задач, отвлекающих от процесса ловли. В частности: управление лодкой. Современный электромотор в состоянии двигаться по заранее заданному маршруту.
При этом вы всегда можете быстро скорректировать этот маршрут при помощи пульта дистанционного управления. Так, что вам нет необходимости перемещаться к консоли управления лодкой или непосредственно самому электро-двигателю. Одна из функций системы IPilot – GPS якорь. Название говорит само за себя. Электро-мотор буде удерживать лодку на месте, ориентируясь на показания GPS. Это очень удобно, если в друг вы нашли удачное место. Любые действия с обычным якорем неизбежно приводят к смещению с первоначальной точки, создают лишний шум и отвлекают от процесса ловли.
Стоит так же отметить, что все перемещения по акватории происходят практически бесшумно. Так электро-мотор стал практически незаменимым в тех случаях, когда ловля происходит в прибрежной зоне, на бровке тростника или в акватории мелководных бухт. Словом в тех местах, где лишний шум может спугнуть осторожную рыбу. А не секрет, что мощный двигатель создаёт довольно сильную вибрацию и шум в воде. Но не только в этом дело. Если ваша рыбалка проходит в режиме постоянного курсирования вдоль бровок, банок, границ водной растительности, или иных характерных мест – электромотор может неплохо сэкономить. Ведь даже на самых малых оборотах двигатель мощностью 200 и более л. с., потребляет достаточно большое количество топлива. Таким образом 2-3 дня рыбалки приносят существенную экономию. А в случае интенсивных рыбалок, электромотор в состоянии окупить себя за достаточно короткий период времени.
Штоковые якоря Talon.
Ещё один малоизученный девайс. Так называемые штоковые якоря. Обычно их устанавливают на транце лодки. Иногда ограничиваясь одним, в других случаях двумя. Прежде всего, о принципе работы такого якоря. По большому счёту это ни что иное, как телескопический штырь, который упираясь в дно, удерживает лодку на месте.
Из технических достоинств современных моделей от Talon можно выделить скорость работы, возможность управления с д/у, прочность и стильный дизайн. Но если у вас уже есть электромотор, способный удерживать лодку на месте, зачем же ещё и такое приспособление?
Тут всё просто. Акватория может быть разной и не всегда электромотор способен помочь. Например, если вы оказались в сильно заросшей бухте. Или среди множества коряг. Словом, там где велика вероятность повредить мотор, но вам необходимо зафиксировать лодку, для того чтобы обловить перспективное место. Вот в таких случаях быстрый и практически бесшумный штоковый якорь, посредством нажатия всего двух кнопок сделает это без пререканий.
Другая ситуация: «парковка» на берегу. Когда лодка стоит, уткнувшись носом в берег. А прибойная волна волохает её на камнях или норовит выбросить на берег целиком. Вам достаточно зафиксировать катер штоковым якорем и лодка будет стоять на месте «как вкопанная».
В следующий раз я подробнее расскажу о конкретных моделях электро-моторов и штоковых якорей. Постараюсь больше внимания уделить техническим особенностям каждой из серий.
Dmitry Matveev // ItodorTV (c) 2018 г.
#tacklebox #testdrive #gear #equipment #humminbird #navionics #sonarchart #minnkota #talon#itodortv