Нырнуть в прорубь я решила по всем правилам, поэтому сначала зашла в храм. Там шла служба, прихожане стояли уже с приготовленными для воды бутылками. У меня бутылки не было, поэтому я отправилась к проруби на Полевом спуске.
«Ныряй, уже, я же снимаю!»
- Чё, Серега, струсил! А, и правда, струсил! – хохот и крики с Волги были слышны уже на улице Молодогвардейской.
Подхожу к месту действа: несколько огромных машин МЧС, палатки-раздевалки, обогреваемые термопушками, спасатели (четверо из них, кстати, в плавательных жилетах). Серьезно подготовились к Крещению 2018, думаю.
К самой иордани ведут деревянные подмостки. В полночь очередь растянулась до берега.
Сама прорубь защищена от ветра соснами и елями, дежурные спасатели выстроились по периметру. Присматриваюсь. Нет, в толпу не полезу, и так холодно, а еще ждать своей очереди…
- Ну, Вовка, давай, ныряй, мы снимаем! - голосит девушка из толпы рядом со мной, а Вовка -пухленький юноша - в это время застыл на краю проруби. - Стой, стой, телефон-то разблокируй, а то как снимать! Все, ныряй! Три раза! Раз...Ну, что застыл? Давай второй раз!
Пока растерянный Вовка стоит по пояс в воде его друзья в составе не менее пяти человек громкими возгласами его подбадривают. Третий раз нырнуть с головой юноша все же не решился.
- Ладно, пошли в раздевалку, - поддерживают его друзья. А я все наблюдаю и думаю, стоит ли мне нырять в иордань, и как лучше это сделать.К купели подходит еще один мужчина и начинает обтираться холодной водой.
- Зря он это делает, - переговариваются две девушке рядом со мной. - Вот мы уже не первый год на крещение купаемся и точно знаем, лучше быстро зайти и нырнуть.
Следом в купель буквально врываются несколько мужчин. Друзья с брызгами и шутками заныривают. Первыми всплывают их сланцы, а уже потом сами мужчины. Выскочив из воды, шумная компания убегает в раздевалку. Их обувь и полотенца остаются.
- Вот и в коллекции прибавление, - вылавливая из проруби сланцы, отмечает сотрудник МЧС.
- Что много уже?
- А вот у ограждения целая куча, еще и полотенца, тоже уже отдельная коллекция собирается.
Добежать до раздевалки
Окунуться я пока не решаюсь и ухожу погреться. К трем часам толпа разбежалась. “Ага! Самое время” - подумала я и отправилась в теплую женскую раздевалку. Два стола, несколько лавочек, вешалка для одежды, коллекция забытых полотенец, а под одним из столов - смятая алюминиевая бутылка из-под пива. Тепло. На полу какое-то зеленое колючее покрытие - не скользко.
Переоделась, добежала до купели. А там занято. Пришлось около минуты постоять. Ощущение, будто стою час – пятки жгло от ледяных подмостков. Мне показалось, что сочувствующих и поддерживающих в разы больше самих купающихся.
- Да, около 2500 человек уже окунулись, а всего было больше 6000 человек, - делится спасатель.
- Что делали те, кто не купались?
- Как что, селфи, видео снимали, подбадривали. Не стойте, замерзнете, окунайтесь скорее, - громко говорит внимательный сотрудник МЧС.
Студент спортивной наружности, что стоял передо мной в очереди на купание испуганно оглянулся.
- Это вы мне?
- Нет, девушке позади вас, - тут я поняла, что пути назад не будет. Студент гордо уступил мне дорогу. Стою, завернувшись в полотенце, и прилипаю носками ко льду.
- Да я чуть подожду, - робко отвечаю, а сама продвигаюсь к купели. Мое тело начинает предательски дрожать.
- Сами будете нырять, или вам помочь? - вероятно, у меня был настолько испуганный вид, что спасатель продолжал за мной внимательно наблюдать.
- Сама, сама, не переживайте. Я только один раз окунусь.
- Я все же вас подстрахую, рядом постою, - подходит ближе к проруби сотрудник МЧС. - А ныряйте хоть десять раз, только вынырните.
Я спускаюсь в холодной воде по ступенькам, прочно вцепившись в поручни. Кажется, дошла до дна. Глубина чуть выше пояса. Жутко. Ныряю с головой в первый раз и понимаю, что уже ничего не страшно. И совершенно ничего не мешает нырнуть еще два раза. После второго раза даже вспоминаю, что надо перекреститься. После третьего - начинаю судорожно искать рукой перила. Нахожу руку помощи спасателя.
- Помогу вам выйти, - добрым голосом произносить уставший сотрудник МЧС.
Я бегом побежала в направлении раздевалки. Именно в направлении, потому что с мокрых, замерзающих волос капала холодная вода и мешала мне четко видеть, куда бежать. Опомнилась я уже в тепле, когда замершими руками натягивала штаны.
- Очень бодрит.
- Да, приятно, и уже не холодно, - переговариваются между собой две девушки в раздевалке и пьют чай из термоса. У меня с собой чая нет. Поэтому я быстро переодеваюсь и вызываю такси.
Оказалось, что купаться в крещенскую ночь совсем не страшно, особенно, когда рядом дежурят сотрудники МЧС и есть теплая раздевалка.
На момент написания текста ни температуры, ни насморка не замечено.