Памятник Вагону-шлаковозу установлен в Туле, в промзоне, на улице Пржевальского со стороны "парадного" подъезда к территории металлургического завода "Тулачермет".
Вагон использовался в производственном цикле для вывоза шлака от доменных печей к отвалу.
Дата съёмки: 08 марта 2014 года.
Произведён вагон на нижегородском заводе "Красное Сормово", о чём можно узнать взглянув на буксы колёсных пар.
Летом 1932 г. «Красное Сормово» получило новый заказ - освоить для нашей чёрной металлургии производство прокатных станов /630 и 450 мм/ и первых в СССР сварных шлаковозов, чугуновозов, тележек и вагонеток для изложниц.
Шлаковоз (англ. slag-pot carriage) — устройство, предназначенное для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортирования его к местам переработки, в отвал или грануляционную установку.
Шлаковоз состоит из следующих основных узлов: чаши, опорного кольца, механизма опрокидывания чаши, рамы с автосцепками, ходовой части, электрооборудования.
Чаша представляет собой круглую (со сферическим дном) отливку из углеродистой стали, предназначенную для приема выпускаемого из доменной печи жидкого шлака и транспортировки его к месту переработки или в отвал. Четыре углубления на лапах чаши образуют замок с четырьмя выступами опорного кольца, обеспечивая тем фиксацию чаши и опорного кольца. В нижней части чаши расположены четыре опорные площадки для замков, при помощи которых чаша закрепляется в опорном кольце. Опорное кольцо, предназначенное для крепления на нем чаши, представляет собой стальную отливку, в стенках которой имеются сквозные овальные отверстия, улучшающие условия охлаждения чаши.
Механизм опрокидывания чаши состоит из электродвигателя, самотормозящей муфты, редуктора и системы зубчатых передач. Выходная вал-шестерня редуктора входит в зацепление с зубчатым сектором.
Шлаковозы бывают двух видов: самоходные и несамоходные.
Передвижение несамоходного шлаковоза, такого как этот, по железнодорожным путям осуществляется с помощью локомотива.
Шлаковозы самоходные предназначены для транспортирования одного или двух ковшей из-под конвертера в пролет передачи ковшей, подачи порожних ковшей под конвертер, а также очистки пути и плит под конвертером.
Вместимость наиболее распространенных ковшей для шлаковозов составляет 11 куб.м и 16 куб.м
Чаша, рама, коромысла - всё сделано с явно видным запасом прочности.
У вагона нет тормозов.
Я так понимаю, что это связано с очень высокой температурой груза, опасной для шлангов, и допустимостью медленного перемещения вагонов от печей до отвалов.
Механизмы вагона выглядят исправными.
Красные рычаги приводят в движение элементы сцепных устройств.
...ещё пара фотографий и ссылки...
Где находится: Точка на Yandex
(если хотите видеть больше памятников в ленте - ставьте лайк)