Найти тему
Чайка

Инсайд от Чайки | Делегирование и 4-й уровень рабочей зрелости.

Делегирование и 4-й уровень рабочей зрелости.

Сотрудник, который находится на этом уровне, не только успешно решает задачи любой сложности, а еще и предвидит, что будет через некоторое время «знает наперед». Часто такие сотрудники сами видят задачу, понимают, что нужно делать, делают и потом только извещают руководство, о том, что было. Ставят в известность.

Это ценные сотрудники.

Им не нужно ставить задачу. Они понимают интуитивно или с полуслова. Объяснения они часто игнорируют или открыто говорят о том, что им это не требуется.  Это люди, которые не только знают технологии решения различных задач, имеют опыт их решения и навыки, а еще и импровизируют, в каждом отдельном случае. Учатся на задачах, растут. 

Сотруднику четвертого уровня практически не нужен контроль – у него другое отношение к задаче: дойти до конца, получить результат. Это вызов, и он его принимает.

Обмен информацией: достаточно дать направление, намекнуть. В ответ, через некоторое время получите короткий отчет о том, что было, как было, какими силами сделано и каков результат. Сотрудник 4-го уровня не спрашивает разрешения или совета – он ставит в известность своего руководителя.

Мотивация: это эксперты. Позвольте этим сотрудникам ими быть. Им нужны задачи, проблемы, они должны постоянно, что то делать. По-другому просто не могут. Это и является их движущей силой.

Ответственность за результат лежит только на них. И они не хотят ей делиться.

При определении уровня рабочей зрелости, помним о двух составляющих: компетенции и мотивации (психологическое состояние). Если сотрудник находится по компетенции на 4-тьем уровне, и по мотивации – на 4-м, то это четвертый уровень рабочей зрелости. Уровень определяется по наименьшему уровню либо компетенции, либо мотивации.

Признаки четвертого уровня:

Компетенции – есть опыт и навык решения сложных задач. Делал это неоднократно. Обладает способностью создавать (или использовать) технологии решения задач.

Мотивация – На первом месте нематериальная.  Признание заслуг. Доверие.  Это приверженные компании и своему делу люди. Но ни в коем случае не забываем про материальную составляющую. Деньги – это само собой разумеющееся. Высокий оклад, достойное вознаграждение за успехи в виде годовых бонусов. Помните, люди находящиеся на четвертом уровне уже самодостаточны. Им нужно только не мешать. И хвалить их то же не нужно, по крайней мере, чрезмерно. Воспринимают это как лесть. Просто скажите, в чем его заслуга. И пусть об этом знают все. Нужна публичность.

Пример (Коммерческий директор и руководитель отдела продаж Наталья)

- Здравствуйте!

- Наталья, здравствуйте.

- Наступает традиционный сезон продаж товара Х, я посмотрела, мы можем увеличить продажи.

- Согласен, значит, сделаем так…- не успеваю договорить, потому что Наталья прерывает меня:

- Вы меня обидеть хотите? Уже все сделано.

Понимаю, что никакой постановки задач тут не нужно, пустая трата времени.

Через пару дней, Наталья присылает мне на электронную почту таблицы с данными. Заходит в кабинет и коротко рассказывает о том, что и как сделано и какие уже есть результаты и к каким все это результатам нас приведет в конце месяца. Ставит в известность.

Я киваю головой.

-2