Существуют разные мнения о том, греть или не греть двигатель автомобиля. Чтобы не высказывать эмоции обратимся к технической стороне вопроса. Рассмотрим, что бывает при движении авто без прогрева двигателя. Возьмем гильзу цилиндра и поверхность компрессионных колец – детали с наиболее гладкой поверхностью в двигателе автомашины, трущиеся друг о друга.
При сильном увеличении их поверхности (см. рисунок) все равно выглядят не ровно, как зубья гребенки или вершина горного хребта. При заводке авто масляный насос закачивает холодное масло с плохой текучестью и минимальными смазывающими свойствами в систему смазки двигателя, при этом масло с трудом проходит по масляным каналам и идет через открытые предохранительные клапаны (например, масляного фильтра минуя фильтрацию), не смазывая, а уплотняя и без того маленькие зазоры между трущимися деталями. Зеркало цилиндра вообще смазывается разбрызгиванием т.е. туманом из очень жидкого (горячего) масла. Таким образом зубцы той самой гребенки, (зазор между гильзой цилиндра и компрессионным кольцом) долгое время остаются сухими и трутся друг о друга без смазки, что приводит к увеличению износа и, как следствие, зазоров, а это ведет к потере мощности. И чем больше обороты двигателя, тем в худших условиях работает мотор. При прогреве авто на минимальных оборотах коленчатого вала двигателю наносится минимальный вред.
Исходя из вышеизложенного делаем вывод, что прогрев двигателя автомобиля перед началом движения обязателен.