Начиню небольшую серию репортажей по промышленным окрестностям Норильского промышленного района.
Итак, сегодня покажу площадку самого молодого рудника. Он носит название "Скалистый". Территория рудника расположена в предгорной части плато Хараелах и Талнахских гор. Предназначен для добычи богатых руд.
На снимке площадка на которой расположены вертикальные стволы:
ВЗС-1 (вспомогательный закладочный ствол)
ВСС-1 (вспомогательный скиповой ствол)
Первая очередь строительства рудника начиналась со строительства вентиляционного ствола №9, он в правой части снимка. На территории этого ствола осуществляется выдача руды и выпуск воздуха из шахты.
Площадка стволов ВЗС-1 и ВСС-1 расположена у красивого горного подножия
АБК рудника.
Площадка октрытого склада. Желтое высокое здание это ВЗС-1. Он предназначен для спуска и подъема людей, оборудования и материалов, а так же для подачи закладочной смеси и свежей воздушной струи. Глубина ствола 1351 метр, диаметр в свету 8 метров.
Будущий портальный кран, на фото запечатлен его портал, сейчас идет монтаж механизмов передвижения. Затем портал перевернут, поставят на ноги и будут монтировать платформу крана. У работяг очередной перекур.
С точки съемки виднеется ТЭЦ-2, мы к ней еще подъедем.
Вентиляционные стволы рудника "Таймырский"
Ну куда же без ЛЭП в моём репортаже, практически вся местность здесь ими просто усеяна, посмотрите на любой пейзажный кадр в моем журлике и вы на нем хоть один столб - да найдете, а уж без опоры ЛЭП невозможно сделать ни один кадр.
Ну вот вам типичный пример, хочу снять красивые затененные горы, а тут опять опоры в кадре.
Вдалеке под мягким газовым одеялом город Норильск.
В 5 километрах от меня стволы рудников "Таймырский" и "Октябрьски".
Трактор, к которому пришел маленький пушной зверек по имени п...ц.
Очередной горно-ЛЭПовый пейзаж.
Скоро снег уйдет совсем, тундра зазеленеет, пейзаж будет совсем другим.
Горы, опоры, даже откомментировать нечего.
Новострой. Вентиляционный ствол №10 (ВС-10). Здесь будет самый глубокий вентиляционный ствол в России - 2056,5 метра. Скорость проходки 3 метра в сутки. Параллельно с проходкой ствола будут строить еще один глубокий, более двух километров, скипо-клетевой ствол (СКС-1).