Итак, у вас есть необходимость в команде помощников и вы уверены, что это самый лучший путь к функционированию страницы. Первое, что нужно понять — команда редакторов ничем не отличается от любой другой команды, будь она футбольная, проектная, или вообще связанная с бизнесом.
Поэтому есть смысл зарядиться некоторыми базовыми знаниями о командообразовании, ролях и менеджменте. Это поможет в дальнейшем, и вообще не будет лишним.
Мы же поведём речь о технической стороне вопроса.
Контент-план
Первый момент, который предстаёт перед командой редакторов — контент-план. Слово страшное, но по своей сути оно обозначает просто список контента, который вы будете публиковать.
Контент-план составляется наперёд, и его составление связано с первым походом в магазин за баночкой кофе.
Вы спросите: «Но, вот, например, мы публикуем новости. Мы же не знаем, что произойдёт в мире дальше! О каком плане может идти речь?». Так ведь слово новости и есть первая строка в вашем контент-плане! А дальше можно спокойно развивать его: составить график выхода постов, составить список тематик. О чём писать можно придумать всегда, дальнейшее зависит от целей и направленности страницы.
Контент-план даёт понимание того, что делать дальше, и является залогом того, что в последней момент не начнётся паника: «Ааааа! Что писать? Кто будет это писать? Ну ребята, сделайте хоть что-то!».
Контент-план можно составлять как единолично, так и коллективно. За него может отвечать один человек, в этом случае все остальные не должны его обсуждать, а лишь жёстко следовать. Точно также роль единоличника может выполнять группа людей, ответственная за него. Это первая модель — существуют люди, которые думают про контент-план, и существуют те, которые его реализуют.
Вторая модель, если уходить в абстракции, не отличается от предыдущей, но на деле подразумевает, что в составлении контент-плана участвуют те, кому его потом реализовывать. Каждый исполнитель фиксирует то, что будет делать.
Преимущество первой модели в том, что за счёт разделения обязанностей у каждого человека, участвующего в процессе, вполне конкретная и фиксированная нагрузка. Кофе на этом этапе расходуется только на тех, кто делает контент-план.
Преимущество второй модели перекрывает основной недостаток первой — редакторы не испытывают неудобств от того, что им чужда та или иная тематика задачи, они заранее знают, что будут делать. Кофе расходутся на всю команду.
Использовать контент-план в работе, или нет — дело только ваше. Мы рекомендуем всё же ввести его в том или ином виде.
А теперь немного абстрагируемся от него и перейдём к следующему этапу.
Кто что будет делать?
Есть у вас пул задач, которые должны стать выполненными задачами. Как их распределять?
Моделей распределения, опять же, две.
Первая заключается в том, что редакторы сами разбирают задачи, в зависимости от сложности, которую готовы потянуть, тематических предпочтений и желания левой пятки. В этом случае каждый участник процесса делает то, что ему хочется. Недостаток очевиден — могут, и с вероятностью 99% (оценка взята с потолка) найдутся задачи, которые никто брать не захочет.
Количество таких задач в простое зависит от личной ответственности каждого участника в процессе, мотивации и заинтересованности. Почерпнуть знания об этих факторах можно всё из той же литературы по командной работе. Спойлер: мотивации мы коснёмся в следющей статье.
Вторая модель обратна: задачи распределяет кто-то. В идеале этот кто-то учитывает предпочтения и возможности команды, но идеал на то и идеал, что не всегда достижим. Поэтому качество выполнения задач может страдать всё из-за тех же возможностей редакторов. Зато данная модель исключает простаивающие задачи, но и увеличивает общий расход кофе, поскольку кому-то придётся прилагать больше усилий на выполнение того, что ему не нравится.
Некоторой квинтэссенции можно достичь при комбинировании этих моделей — задачи разбираются самостоятельно, но при необходимости кто-то вносит коррективы в то, как они распределены.
В любом случае, необходимо посовещаться, попробовать, посмотреть, что получится, внести коррективы, повторить ещё раз.
Работа над качеством контента
Ёхохо! Задачи вроде как выполняются, простоев нет, кофе не заканчивается, винтовка — это праздник, а качество летит вниз (опционально).
Выполнение задачи одним человеком или группой требует мониторинга. Никто не застрахован от опечаток, ошибок и вообще от того, что начнёт «долбиться в глаза» и перестанет замечать какие-то очевидные недоработки.
Способов мониторинга и контроля качества — целый зоопарк. И ещё целый дендрариум комбинаций их, террариум доработок и аквариум корректив.
Очень действенный способ заключается в том, что готовый материал выставляется на обозрение всей командередакторов, которые проверяют каждое слово. Недостаток в том, что в момент проверки команда может отсутствовать, быть занята или находиться в Гренландии без доступа к интернету. Но зато когда работает — выхлоп получается очень мощный, поскольку появляется целая куча несвязанных мнений от разных редакторов, которые можно принять. А кофеёк расходуется неспешно и по чуть-чуть на каждого.
Ответственность за проверку может лежать и исключительно на исполнителе. Но это работает только в случаях, когда каждыйредактор достаточно внимателен и квалифицирован, а ещё такой подход увеличивает расход кофе на того, кто выполняет задачу.
Третий подход гласит, что заниматься проверкой может специально выделенный для этого человек, но это делает всех остальных зависимыми от него. Зато расход кофе на него фиксирован.
А теперь лайфхак. Выделим основные этапы проверки:
- орфография;
- пунктуация;
- типографика;
- стилистика;
- фактическая правдивость;
- косоязычие;
Фишка в том, что можно выделить ответственных за каждое из этих направлений или за несколько направлений. Подход упрощает работу в связи со скиллами каждого ответственного к проверке конкретных ошибок, регулирует расход кофе и внедряется в любую из моделей выше.
Публикация
Осталось лишь опубликовать готовый материал. Как это сделать?
- Поставить на таймер в соответствии с планом (минимизируется расход кофе).
- Выпустить по мере готовности (не требуется лишнего кофе).
- Выпустить в момент какого либо связанного события (требуется большое количество кофе для наблюдателя за свершением события).
- Выделить ответственного за порядок публикаций (требуется кофе для него).
Получилось? Самое время сбегать за новыми баночками кофе и повторить всё сначала :)
На этом всё. Не забывате о том, что с каждым пунктом можно и нужно экспериментировать. В следующей статье мы поговорим о том, что может упростить жизнь команды редакторов и немного затронем менеджмент.
Автор статьи: Глеб Деревлёв