Если Бахус про вино, то в его свите почетное место должно было остаться за выдающимся знатоком еды.
В античности им безусловно был Марк Габий Апиций, римский кулинар, эстет и богач времен Августа и Тиберия, который прославился тем, что спустил 100 миллионов сестерциев исключительно на еду, что составляет примерно 100 миллионов долларов.
Его высмеивал Петроний в своем «Сатириконе», представляя пир Тримальхиона Он оставил после себя так называемый Апициевский корпус из 10 книг. На самом деле это компиляция, лишь предписуемая его перу, но тут слава определённо пережила великого гурмана и кулинара. В корпус входят два кулинарных сборника «Десять книг Апиция о поварском деле» с 468 рецептами и «Выдержки из Апиция», который был составлен готом Винидарием и сохранился в единственной рукописи эпохи Каролингов. На русском, кстати не звучало и не издавалось.
Про Апиция есть такой анекдот: он решил отправиться на другой берег Средиземного моря, то есть, уже Ливийского моря, чтобы попробовать уникальных креветок. Которые отличались самым большим размером. Он приплыл, тут же пожаловала делегация местных рыбаков с лучшими образцами местной продукции. Увидев, что креветки не сильно отличаются от того, что мог попробовать скажем на Сицилии, он тут же, не сходя на берег, развернулся и уплыл обратно. Так 100 миллионов сестерциев и кончились, а сам выдающийся кулинар принял яд, дабы не истязать себя привычной едой, а не столь любезными ему язычками фламинго.
Надо сказать, что в Риме модно было есть и модно было есть модно, спускать состояния на пиры и эксклюзивные продукты. А эксклюзив заключался не только в разновидности продукта, но и в его происхождении. Так вот Апиций знал в этом толк.