Авиакомпания S7 Airlines планирует интегрировать технологию распознавания лиц (face recognition) в собственных биззалах в «Домодедово». Для чего в бизнес-залах S7 Airlines будут узнавать по лицу?
Согласно пресс-релизу авиакомпании, ПО на основе обучаемых нейронных сетей позволит идентифицировать пассажиров S7 Airlines и персонализировать услуги для посетителей бизнес-залов.
Речь, в частности, идет вот о чем: видеокамеры, установленные на входе в бизнес-залы, будут «узнавать» пассажиров S7 Airlines, а также отслеживать, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке на рейс. Система на базе технологии «компьютерного зрения», интегрированная в ТВ-панель с расписанием вылетов (эти штуки стоят в некоторых частях биззалов), покажет пассажиру информацию о том рейсе, на который он зарегистрирован. Значит ли это, что при входе в бизнес-залы S7 Airlines больше не будут отбирать посадочные талоны? Было бы неплохо!
Технология распознавания лиц основана на возможности обучаемых нейронных сетей самостоятельно разрабатывать и применять алгоритм сравнения объектов. Система преобразовывает увиденное лицо в набор данных, после чего сравнивает его с собственной базой данных. Никакой магии. S7 Airlines уже протестировала эту систему на входе в собственные офисы, и процент узнавания составил около 90%.
При этом в авиакомпании отмечают, что формирование базы данных фотографий будет происходить исключительно с личного согласия каждого пассажира S7 Airlines. Перевозчик рассматривает различные варианты сбора данных, в том числе собственное мобильное приложение S7 и фотосъемку при сканировании посадочного талона на входе в бизнес-залы. Фотографии пассажиров, как и вся личная информация, которая обрабатывается S7 Airlines, будет защищена в соответствии с законодательством.
«Мы активно используем самые современные технологии для обеспечения комфорта пассажиров на каждом этапе путешествия. В частности, прогрессивная технология распознавания лиц позволит нам предлагать пассажирам персонализированные услуги в бизнес-залах во время ожидания вылета. Например, можно будет получить актуальную информацию о статусе рейса и любых изменениях, просто взяв со стола планшет с «компьютерным зрением», — отмечает Светлана Кулюкина, директор департамента пассажирского опыта S7 Group.
Все это конечно хорошо, но будет ли в новом дивном мире запись о том, что я регулярно беру бутылки с водой из холодильника в бизнес-зале S7 Airlines? Надеюсь, что нет!