Найти тему

Управленческая позиция руководителя

Оглавление

Привет, коллега!

Знаешь, каким важным качеством должен обязательно обладать руководитель? Он должен быть ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ! К качеству, к сервису, ко всему, что рано или поздно сказывается на результате. А требовательность нужно начинать с себя. Поэтому мы куда более суровы к себе, чем те, кто у нас учится. Например, на днях в "Школе руководителя" прошёл первый тренинг для вновь присоединившихся. Коллеги оценили его на 10 из 10. Мы же с командой сошлись на том, что тренинг на твёрдую 7. Значит, надо расти, надо улучшать. Наша задача - получать из 10 все 11 баллов.
Но давай по порядку...
К нам приходят учиться руководители с разным управленческим опытом - и те, кто только собирается. И с 10 летним стажем. Конечно, нам приходится менять подход, но сути это не меняет.

Посмотри на картинку. Это группы управленческих компетенций. И в центре - личная эффективность руководителя. Или управленческая позиция. Именно с неё мы начинаем, потому что это самое главное - внутренняя готовность и способность быть начальником. Нет этой компетенции - и все остальные будут развиты абы как.
Посмотри на картинку. Это группы управленческих компетенций. И в центре - личная эффективность руководителя. Или управленческая позиция. Именно с неё мы начинаем, потому что это самое главное - внутренняя готовность и способность быть начальником. Нет этой компетенции - и все остальные будут развиты абы как.

Первое, с чего мы начинаем в обучении, - помогаем перейти из специалиста в руководители. Как показывает наш опыт, этот переход далеко не каждому даётся легко. Начинающий руководитель по инерции продолжает делать то, что умеет лучше всего, поэтому по факту подрабатывает специалистом. А быть руководителем - это новая профессия, новые навыки, которые пока не освоены. А значит, это то, что не очень хорошо получается. А значит - и делается примерно так же.
Каждый руководитель, который приходит к нам учиться, говорит, что делает половину работы за своих сотрудников, а потому гордится отличным результатом. Вот только потом почему-то всё разваливается. И результаты падают, и времени на управление остаётся катастрофически мало, а ещё нужно успевать жить. Посмотри на себя: есть такая проблема?

А ещё один очень известный бизнес-тренер, который работает с крупными корпорациями, как-то нам пожаловался: "Ну не могу я учить начинающих руководителей. Мне не о чем с ними разговаривать - у них совершенно не сформирована управленческая позиция".

Компетенции Управленческой позиции:

  • умение расставлять приоритеты
  • умение планировать собственное время, задачи, время и задачи сотрудников
  • ответственность, понимание, за что именно отвечает руководитель и что это такое - отвечать
  • эмоциональный интеллект - умение понимать эмоции свои и других людей и управлять ими
  • саморазвитие - куда, зачем и как нужно двигаться. И уметь это самое развитие планировать.

Мария Цуркан