Предприниматель с более чем десятилетним опытом публикует свои заметки для тех, кто собирается начать собственное дело. Со всеми материалами можно ознакомиться на его канале "Про бизнес".
***
Немного про современный российский eCommerce.
Опустим крупные корпорации, способные вести сложные длительные рекламные кампании, особенно, если за спиной реальный ритейл. Возьмем пример попроще.
Что такое обычный интернет-магазин? Договоренность о партнерской скидке у поставщика: от 5 до 15% обычно. Дальше цена на сайте плюс-минус рынок. При заказе - параллельный закуп у поставщика и доставка клиенту.
Заработок на доставке по сути - это же прекрасно, деньги из воздуха! Но так ли это?
Во-первых, реклама. Просто запустить сайт уже недостаточно, сам в топ он уже не заходит, а в контексте ставки растут каждый день.
Во-вторых, доставка. Если средний чек в районе 3000, то даже в регионах ты работаешь на оплату доставщика. Выход: сделать свою службу с штатниками, но окупаться она начнет с 200-300 доставок в месяц. С почтой ситуация не лучше - кто-то на нее должен ходить.
В-третьих, рекламации. Магазинов без брака не бывает. А брак - это пассив на иногда значимую сумму, до 5-7% от оборота. И деньги на них надо найти и заморозить. Часть брака к тому же просто придется списать.
В-четвертых, персонал. Зарабатываете вы или нет, а платить зарплату нужно.
Екоммерс - история или для самозанятых, которые сами по фану и примут заказ, и развезут. Или для крупных компаний, способных терпеть годами до выхода в операционный плюс. Или барыжничество на новый для рынка товар с накруткой 200-500%.
Как результат, все более-менее интересные кейсы или про разворачивание продаж на новый рынок. Или точечные акции.
Как сказал мне один из владельцев магазинов, для него интернет-магазин - реклама оффлайна. При этом он находился в операционном нуле в лучшем случае.
Еще один потенциальный клиент написал, что готов отдавать всю прибыль на продвижение магазина. Все 25000 рублей.