Найти в Дзене
Телеканал "78"

Французский взгляд на город: Петербург стал героем журнала Le Figaro Magazine

Три столетия истории и культуры Северной столицы стали материалом для проекта зарубежного издания.

«Белая магия» — так озаглавил журнал Le Figaro Magazine январский спецвыпуск, посвященный Петербургу. На страницах издания — волшебство русской зимы, припорошенные январским снегом фасады дворцов и колонны соборов, предстающие как свидетели великой истории России.

Французы уверены – самый европейский город России является еще и настоящим символом ее имперского прошлого. Основной акцент спецвыпуска сделан на трех столетиях становления города. На 160 глянцевых страницах — подробный путеводитель по культуре Северной столицы. Руководитель проекта отмечает, что номер стал настоящим погружением в богатую историю города.

«Окно в Европу» и голландская мечта Петра I, роскошные балы Елизаветы, авторитаризм и дальновидность Екатерины II – правление каждого отразилось на архитектуре города, в декоре дворцов. Например, павильон Эрмитаж — еще одно французское слово — переводится как «приют отшельника», но творение Растрелли меньше всего напоминает скромную хижину. Императрица Елизавета там принимала послов, а после окончания трапезы столы опускались вниз и становились танцполом. Другой Эрмитаж — тот, что в центре Петербурга и вовсе русские превратили в музей, да еще и с богатейшей коллекцией.

Название «Белая магия» — это еще и отсылка к знаменитым «белым ночам». А заодно к роману Достоевского с таким же названием. В журнале четыре литературных взгляда на город: Пушкина, Гоголя, Достоевского и Ахматовой. У каждого свой Петербург, любимые маршруты и быт, воссозданный в музей-квартирах. Фонтанный дом хранит дневниковые воспоминания хозяйки о Париже.

Поэзия Анны Ахматовой стала настоящим открытием и для самих журналистов Ле Фигаро. Здесь, в России, они впервые узнали о поэтессе.

Петербург, кстати, уже становился главным героем спецвыпуска Le Figaro — к 300-летию города. Французы отмечают, что за 15 лет Северная столица изменилась: здесь стало больше отреставрированных зданий, больше ресторанов и магазинов, а главное — молодежь начала говорить по-английски. Однако о том, где проводит время эта самая молодежь, почти не говорится, ведь уместить и прошлое, и настоящее в одном выпуске просто нереально. Отличный повод посвятить городу еще один номер.