Жестяная тара впервые была выпущена в 1930-ых годах. Тогда было произведено 2000 банок пива цилиндрической формы (привычная нам сейчас), только открывали такую тару ножом. Первая партия пивных банок была экспериментальной, нащупывали спрос.
Рынок встретил новую жестяную тару хорошо, и с начала 1935 года производство пивных банок имело массовый характер. Однако осенью 1935 года у цилиндрической банки появился вот такой конкурент.
Горлышко было удобным, но первые годы спросом наравне с цилиндрической банкой не пользовалась тара, из-за металлического привкуса. Но решение было найдено химиками: изнутри банка покрывалась специальным лаком, который придавал привкус дубовой бочки. Изначально ученые искали лак под нужды электричества, но в итоге он сгодился только в качестве внутреннего покрытия пивных банок.
Вот с тех пор и хлынул спрос на банки, в частности и на те, что с горлышком. Их называют cone top - конусообразная верхушка, которая придавала банке сходство с бутылочным пивом. Да и пробка была удобней, чем ножом вскрывать банку пива.
Постепенно пивоварни переходили на тару cone-top.
Популярность cone top была недолгой. Во Второй мировой войне правительству требовалось уйма металла, что послужило сокращению во всех производствах, кроме военной промышленности.
Даже сейчас. Обращали внимание, что но современных банках цилиндр слегка усеченный? Такая форма экономит 0,5-1 гр алюминия, а в промышленных масштабах - это тонны алюминия.
После окончания Второй мировой войны производство банок с горлышком не смогло оклематься, и последняя партия пива была выпущена в 1960 году. Проблема была и с транспортировкой такой "человечной тары": компактней и в больших количествах перевозить было цилиндрическую тару.
Вот такая история одного из самого интересного решения в дизайне пивной тары.
Наши читатели - самые замечательные люди, которые всегда поддержат нас и поставят "палец вверх" к статье :-)
Любителей пива - приглашаем в наше уютное сообщество в ВК.