Настало время рассказать вам, как сделать свою жизнь ярче и усложнить жизнь вашим покупателям.
Главная страница
С главной страницей вашего интернет-магазина не стоит сильно заморачиваться, как получилась – так получилась. Главное, запихните туда большой баннер с парой фоток из интернета и чего-нибудь там напишите, типа, акция какая-нибудь. И не нужно, чтобы покупатель мог по ссылке перейти с баннера в раздел с этими акционными товарами. Зачем? Пусть сам рыскает по магазину и отыскивает товары со скидками и по акциям. Правильно?
Скорость
О, скорость работы интернет-магазина – это одно из моих любимых! Вам не все-равно, насколько быстро грузится ваш интернет-магазин? Должно быть все-равно. И чем дольше грузится – тем лучше, пусть покупатель дважды подумает, а надо ли ему сюда. И знаете, пусть в ваш интернет-магазин приходят только самые терпеливые покупатели. А нетерпеливых нам не надо! И не заморачивайтесь с хостингом, какой есть – такой есть. И не следите за конфликтами ПО сайта и ПО хостинга, пусть тормозят работу интернет-магазина. И не даже не вздумайте проверять скорость с помощью специальных сервисов, потому как результаты могут вас расстроить. А зачем нам расстраиваться из за собственного магазина?
Мобильность
Ой, мне тоже нравится. Тратить свои деньги, время и нервы, чтобы сделать интернет-магазин адаптивным? Нет уж! С чего вдруг мы должны облегчать жизнь мобильным покупателям? Пусть заходят только с десктопов. И не важно, что их, возможно, уже больше 40-50% от всего трафика. Обойдутся, они же нам не родственники, в конце концов, так же?
Кроссбраузерность
Ваш интернет-магазин отлично работает в Хроме, но косячно загружается в Эксплорере или Файерфоксе? И что с этого? Ну и здорово! Пусть ваш магазин будет только для пользователей Хрома, в конце концов, остальные покупатели сами виноваты. Нефиг заходить со всяких непонятных браузеров. Есть Хром и этого должно быть достаточно для всех!
Интернет-магазин не обязан легко сдаваться, если покупатель вдруг чего то захотел в нем купить
Контакты
Не стоит располагать телефон интернет-магазина в видимом и доступном месте, скажем в шапке. Если вы там поставите телефон, покупатели начнут звонить, постоянно, будут дергать вас звонками! Оно вам нужно вообще?! Покупатель – это же такой подвид homo sapiens, который будет вас отвлекать от ваших дел. Вы, например, пиццу кушаете, а тут звонит этот homo и спрашивает, а есть ли у вас размер XL той джинсы, что ему понравилось. В общем, запихните контакты куда-нибудь подальше и пониже, а лучше вообще не размещайте телефон на сайте вашего интернет-магазина.
О магазине
Вот часто встречающийся раздельчик с названием “О нас” или “О магазине” заполните какой-нибудь билибердой, типа: “Мы заботимся о наших покупателях и предоставляем наилучшие гарантии”. Писать в этом разделе реальную информацию, полезную для покупателей – это все-равно что танцевать стриптиз. Покупателя нужно держать в неведении относительно того, кто вы и что вы. Зачем им лишняя информация? К тому же, по статистике, очень существенный процент покупателей любят заглядывать на эту страницу, так что не стоит им подыгрывать.
Навигация
Сделайте навигацию неудобной и глючной. Если вы, например, продаете товары и для женщин, и для мужчин, но основной сегмент покупателей у вас – женщины, то обязательно (!) в навигации сначала поставьте товары для мужчин, а потом - для женщин. В общем, сделайте так, как будет максимально неудобно для них. А потом смотрите через Вебвизор и угарайте от того, как ваши покупатели пытаются найти категории и подкатегории в вашей навигации. Таким образом, вы сделаете свою жизнь веселее, а жизнь покупателя – интереснее. Пусть ищут.
Пусть покупатели радуются как дети, если им хоть что-то удалось найти в вашем интернет-магазине
Информация на визитках
Плохие интернет-магазины размещают на кратких карточках товара информацию, необходимую для принятия решения, стоит ли заходить в полную карточку. Например, плохие магазины (неудачники, одним словом) одежды с чего-то вдруг размещают на визитках информацию о наличии определенных размеров и цветов (модификаций, в общем). И что? Получается, хитрый покупатель даже не заглянет в полную карточку, если нет его размера трусов и сэкономит себе время. А зачем нам это? Не нужно уподобляться таким магазинам. В краткой карточке поставьте только фото и цену. Пусть заходят в полную карточку. Пусть тратят свое время, психуют и уходят. Вам же лучше, ушел покупатель с сайта и нет проблем!
Нет покупателя - нет проблем
Хлебные крошки
Хлебные крошки – это такие ссылочки в верхней части интернет-магазина, показывающие покупателям, в какой категории они находятся. Покупателям, видите ли, это удобно. Он сразу по этим ссылочкам может свинтить на категорию (или две) выше. Вот скажите, а нам это надо? С чего вдруг интернет-магазин должен думать о том, что удобно покупателям?
Перелинковка
В плохих и дурацких интернет-магазинах, перелинковку делают не только для распределения веса в рамках поискового продвижения, но и для того, чтобы покупатели могли по этим ссылочкам переходить. Например, из поста в вашем фэшн-блоге о платьях в новом сезоне сразу в категорию с платьями или в карточки конкретных моделей. Это, на мой взгляд, уже вообще за гранью добра и зла. Так прогибаться перед покупателями нельзя! Если и делаете перелинковку, то только для seo-продвижения. Не допускайте, чтобы в вашем интернет-магазине ссылки были удобными для этих (вы поняли, для кого).
Фотографии
Опять же, есть магазины, которые размещают несколько фотографий на один товар с разных ракурсов или в разных цветовых решениях. Причем фотографии с зумом (увеличением при клике или наведении). Я вот не понял, мы что ли здесь собрались угождать покупателям?! Не берите пример с таких магазинов. Одна фотография на один товар без всякого зума и все! Будет лучше, если фотография будет не самой качественной или тяжелой по весу, чтобы дольше грузилась. Только так мы можем сделать жизнь покупателя сложнее и интереснее.
Кнопка – в корзину
Покупатели очень любят, когда кнопка “в корзину” маленькая и при нажатии на нее ничего не происходит, то есть непонятно, добавлен ли товар в корзину или нет. Вот так и нужно делать. Ваш интернет-магазин должен соблюдать выдержку и не радоваться добавлению товара в корзину. Держите холодное молчание. Ну добавил какой-то покупатель что-то в корзину, вот теперь пусть сам и думает, а добавил ли. Пусть копается. Пусть заходит в корзину и проверяет. Лучше изучит ваш магазин. Это правильный подход к делу!
Заставляйте покупателей тщательно изучать ваш магазин
Виджеты корзины
Есть такая малопонятная логика, ставить виджеты корзину на видном месте или в постоянной видимости для того, чтобы на этом виджете показывалось количество товаров в корзине. Это опять кривая логика с аргументацией, что покупателям так удобно – видеть, сколько товаров они уже надобавляли в корзину. Я вот такой логики не понимаю вообще! Никаких виджетов. Пусть покупатель добавляет и добавляет. А потом, зайдя в корзину (если еще найдет ее), удивится. Это же здорово, если вы можете удивлять своих покупателей!
Поля для регистрации и оформления заказа
Это вообще самое мое любимое! НЕ стоит стесняться, когда проектируете, какие поля должен заполнить покупатель, чтобы заказать товары у вас. Не ограничивайте себя в своих фантазиях! Нужен почтовый индекс – требуйте заполнения (и пофигу, что есть базы для автоматического заполнения этих данных). Вам интересен цвет трусов ваших покупателей – ставьте это поле и делайте его обязательным. Возможно, вы используете эту информацию в дальнейшем для email-рассылок. Чем больше полей – тем больше шансов на то, что покупатели начнут задаваться философскими вопросами, типа “а кто я”, “зачем я здесь” и т.д. Это же важная миссия любого нормального интернет-магазина – способствовать личностному развитию покупателей. Я думаю, что полей 20 покупатель просто обязан заполнить для оформления заказа. К тому же, таким способом мы повышаем его вовлеченность. Кроме того, покупатели обязательно надолго запомнят ваш магазин. Это же здорово!
Очень важно, чтобы покупатели надолго запоминали ваш интернет-магазин
Информация о доставке, оплате, возврате и обмене
В карточке товара и на странице корзины недальновидные и неинтересные магазины размещают информацию о доставке, оплате, гарантиях и.тд. Чтобы покупатель мог, не копаясь по разделам интернет-магазина, легко принять решение о заказе. НО мы то с вами уже умные люди. Мы так делать не будем. Мы закопаем эту информацию куда-нибудь в футер. Пусть покупатель перед заказом с интересом поизучает наш интернет-магазин. А вдруг, отвлечется от покупки и уйдет. Прикольно же!
И вообще, следите за конверсией! Что, она у вас поднимается до неприличных 2%? Срочно займитесь постановкой препятствий и барьеров на пути покупателя. Не идите у него на поводу! Сделайте свою жизнь веселее, а жизнь покупателя интереснее. После взаимодействия с вашим интернет-магазином, покупатель должен ощутить радость жизни, приобретая товары в других магазинах.
То, чему я вас здесь научил – это, конечно, далеко не все, чем можно сделать жизнь покупателя интереснее. Дальше думайте сами! Включайте фантазию!
И главное! Пусть покупатель заслужит право что-то приобрести в вашем интернет-магазине!