Иногда ко мне подходят пассажиры и спрашивают, почему с них требуют 3000 рублей за внесение изменений в паспортные данные, когда билет они купили за 1000? Тогда я пытаюсь объяснить, что пассажир купил услугу. А услуги, как и товар, бывают дешевые и дорогие. И качество этой услуги или товара, как правило, напрямую зависит от их стоимости. Ведь если купить в магазине колбасу по цене 100 рублей за килограмм, то состоять она будет наверняка из туалетной бумаги и вкусовой добавки. Так же и с дешевыми билетами на самолет - за каждое дополнительное действие с вас попытаются взять деньги, несопоставимые со стоимостью самого билета.
Если при покупке билета вы допустили ошибку при внесении паспортных данных, то диспетчер не сможет вас зарегистрировать без внесения изменений. Самому диспетчеру вносить поправки запрещено, а в кассе с вас возьмут соответствующую оплату. Проще купить тут же новый билет, чем вносить изменения в старый.
Все это сделают вам бесплатно, если услуга будет куплена дороже. И изменения, и багаж, и выбор места, и еще кучу сопутствующих услуг предоставят тоже. И ничего не возьмут взамен.
Поскольку я давно работаю в этой сфере, то я давно перестал разделять авиакомпании на хорошие и плохие, я их разделяю на дешевые и дорогие. И места в этом рейтинге компании занимают сами - ценами на свои услуги. Но отношения масс показывают, что далеко не все еще могут это воспринимать в таком ключе, поскольку требования у людей к авиаперевозкам в основном завышенные. Для большинства, перелет на самолете остается чем - то необычным, выбивающимся из обычного ритма жизни. И порой пассажир, купив билет за 1000 рублей, ожидает на все 100 000. Это так же нелогично, как и ожидать от колбасы за 100 рублей, что у вас не будет изжоги и несварения желудка. Да и вообще, что она будет вкусная. Свою основную задачу они в итоге выполнят - одни довезут из пункта А в пункт Б, а другая устранит чувство голода. Но в каком качестве вы это хотите получить - решать вам самим. Поэтому, покупая такой билет, необходимо сразу быть готовым к определенным рискам и неудобствам, и брать больше ответственности на себя за свой перелет - внимательно изучить правила тарифа, приехать пораньше в аэропорт, своевременно придти на посадку.
Еще есть авиакомпании, которые не попадают в разряд дешевых или дорогих, а оказывают услугу в рамках национальных особенностей той страны, перевозчиком которой они являются. И нам будет сложно оценить качество этой услуги, поскольку она будет не совсем похожа на то, что мы привыкли видеть. К примеру, летает от нас авиакомпания одной из стран Центральной Азии, так у них на борту благополучно живут и разгуливают тараканы. Никто на них никак не реагирует, так что видимо уже приравнены к членам экипажа. И как то раз, среди ночи, с борта мне позвонил представитель этой авиакомпании и спросил, нет ли у меня автомобильного навигатора? Его у меня не оказалось, и я поинтересовался, зачем он ему в столь поздний час? Он пояснил, что вышла из строя бортовая навигация, но экипаж готов лететь по автомобильному. Признаюсь, я сразу зауважал этих летчиков - асов. Уж не знаю, насколько это возможно технически - это не моя сфера, но, как говорится: - за что купил. В итоге все починили и улетели без приключений.
Так что планируйте свои путешествия тщательнее, подходите к этому разумно ;-)
Спасибо