Найти в Дзене
александр климов

БЛИН, ВО ЧТО Я ВЛЕЗ (или как выбирать нишу для интернет-магазина)

Обидно, когда вы открываете интернет-магазин и через полгода осознаете, что влезли туда, куда не стоило. А можно и заранее прояснить для себя, куда лезть можно, а куда не стоит.

Вопрос ниши своего интернет-магазина так или иначе стоял и стоит перед подавляющим большинством предпринимателей, входящих в этот бизнес. Есть несколько факторов, которые нужно рассмотреть, чтобы принять более взвешенное решение.

Главное и первое, что нужно оценить – это ваши компетенции.

Лучше не лезть туда, где вы ничего не знаете и не понимаете.

Я имею ввиду рыночные компетенции, знание того сегмента, в котором хотите открыть интернет-магазин. Детская одежда, например. Работали с ней раньше? Знаете, как работает этот рынок? Хорошо его понимаете? Если да, то можно пробовать. Если нет, но очень хочется, то сначала разберитесь в этом рынке, изучите его. Изучите сам товар, кем-где-как производится, технологии, модели, целевую аудиторию, тренды, ценовую политику, поставщиков, логистику и.т.д.

Ладно, с компетенциями, вроде, определились.

Склонности и желания.

Самый интересный и любимый пункт для большинства. Хочу вот эту конфету! Личностные предпочтения имеют большое значение. Но здесь тоже важно не ошибиться. Задайте себе проверочный вопрос: а готов ли я заниматься этим делом, даже если прибыль от него будет небольшая или практически нулевая? Речь не о том, чтобы настраивать себя на работу без прибыли, речь о том, действительно ли вам нравится тот или иной сегмент. Или вы при первых (или вторых) сложностях захотите все бросить?

Теперь, рынок.. самое непростое

Нужно оценить следующие параметры:

Спрос: растет, стагнирует или падает, какова сезонность. Здесь Яндекс.Wordstat и Google Trends вам в помощь.

Целевая аудитория: кто она, ее география, пол, возраст, уровень доходов, предпочтения. Каковы сегменты этой аудитории, чего хотят эти сегменты.

Конкуренты: лидеры рынка, их трафик (Similar web), показатели конверсии, ассортимент. Как и где они рекламируются и продвигаются (SemRush, SpyWords, Similar web)

Поставщики: кто, сколько их, где находятся, условия закупок и поставок. Есть ли возможность брать товар на реализацию, в рассрочку, по дропшиппингу.

Ассортимент: ходовые и неходовые позиции, трендовые и популярные модели, драйверы (те товары, которые тянут за собой продажи других позиций)

Маржинальность и рентабельность: какова маржинальность товарных групп в сегменте (это можно понять, сравнив цены, предложенные поставщиками и цены на сайтах конкурентов), маржинальность ходовых и неходовых товаров, трендовых и популярных товаров.

Реклама и продвижение: задача здесь – определить, во сколько будет обходиться вам один покупатель. Одним из решений будет произвести регистрацию в двух-трех партнерских сетей (CPA-сетей) и посмотреть там офферы интернет-магазинов в вашем сегменте. Сколько они платят веб-мастерам за заказ. Вторым возможным решением будет самостоятельно рассчитать примерную стоимость, для чего нужно сделать медиаплан, например, в Яндекс.Директ, который покажет примерную стоимость клика. Оттолкнувшись от него, вы сможете рассчитать стоимость заказа.

Зная маржинальность и стоимость привлечения покупателей, вы сразу сможете рассчитать минимальный средний чек (стоимость заказа), который необходим, чтобы быть в плюсе. Этот расчет поможет вам отсечь сегменты, которые с экономической точки зрения будут маловыгодны или убыточны.

А закончить исследование рынка очень желательно составлением бизнес-плана, в котором вы агрегируете полученные вами сведения. И дальше решайте, а вложили бы вы сами деньги под этот бизнес план?