Здание управления Юго-Восточной железной дороги было построено в 1930-1932 годах. При этом сначала в эксплуатацию сдали здание управления Юго-Восточной железной дороги, после — управления Московско-Донбасской железной дороги. Во время Великой Отечественной войны постройка получила серьёзные повреждения и выгорела изнутри.
В 1947 году здание управления железной дороги решили восстановить в стиле классицизм. Автором проекта стал архитектор Троицкий, тогда же появилась и башня с часами высотою в 70 м. Перестроенное здание предусматривало три арки, открывающие вид на Воронежский дворец, который был полностью заслонён этим сооружением ранее.
Считается, что это здание в какой-то степени причастно к появлению уродливых домов, заполнивших весь Советский Союз. Приехавший в Воронеж в 1955 году Никита Хрущёв был недоволен видом башни, напомнившей ему колокольню. Он поручил собрать данные о стоимости здания управления железной дороги, и восемь месяцев спустя их опубликовали в постановлении «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Тем не менее, в 1956-1957 годах на башне установили циферблаты часов.
В 1999-2000 годах к дворовому фасаду здания на улице Феоктистова по проекту архитектора С.А. Гилева соорудили пристройку. В начале этого столетия в здании размещались управление Юго-Восточной железной дороги, банк и типография «Транспорт». Рядом расположены кафедральный Благовещенский собор и Воронежский дворец.
Эту и другие истории вы можете прочитать на сайте Laperuz.com