Найти тему

Авиабаза Люфтваффе Нойтиф

Чего бы написать? пока нового много, надо разбирать, некогда, много в разъездах, а вообще часто сижу на даче, вот решил, чтобы вы про меня не забывали выложить то, про что забыл написать, но место весьма не плохое - бывшая авиабаза Люфтваффе Нойтиф (Neutief).



Фото 1.
Фото 1.
Находится она на балтийской косе. В общем началось всё с того, что я пытался найти старый ДОТ на берегу, но похоже, что море его не пощадило. 

Фото 2.
Находится она на балтийской косе. В общем началось всё с того, что я пытался найти старый ДОТ на берегу, но похоже, что море его не пощадило. Фото 2.
Недалеко от этого места на Балтийской косе располагалась самая настоящая авиабаза Люфтваффе. 

Фото 3.
Недалеко от этого места на Балтийской косе располагалась самая настоящая авиабаза Люфтваффе. Фото 3.
Кстати сказать, отличное укрытие от сильного дождя. А когда-то здесь стояли мессеры. 

Фото 4.
Кстати сказать, отличное укрытие от сильного дождя. А когда-то здесь стояли мессеры. Фото 4.

Фото 5.
Фото 5.
Строительство начато в 1934 году, завершено в 1939. Для нужд строительства также сооружен бетонный завод.

Фото 6.
Строительство начато в 1934 году, завершено в 1939. Для нужд строительства также сооружен бетонный завод. Фото 6.
«Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало.

Фото 7.
«Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу, с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани, а сухопутные взлётно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того полосы имели ещё и подогрев. Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолётов, и 2 металлических для другой техники. После войны, со слов очевидцев, всё осталось в идеальном состоянии: ворота ангаров были электрифицированы, всё было сохранено и работало. Фото 7.
Позднее на этом месте располагался советский, а затем российский аэродром "Коса", на котором базировались гидросамолеты Бе-12.
Авиабаза использовалась вплоть до 1990-х годов, когда и была оставлена.

Фото 8.
Позднее на этом месте располагался советский, а затем российский аэродром "Коса", на котором базировались гидросамолеты Бе-12. Авиабаза использовалась вплоть до 1990-х годов, когда и была оставлена. Фото 8.

Фото 9.
Фото 9.

Фото 10.
Фото 10.

Фото 11.
Фото 11.
Взлётная полоса пока ещё не заросла, но ощущения, что попал толи в 30-е, толи в какой-то фантастический фильм, где после 30-40х произошла катастрофа. В общем реальный дизель-панк. Если бы ещё какой-нибудь металлолом валялся в виде ржавых самолётов, то была бы пожалуй полная нирвана. 

Фото 12.
Взлётная полоса пока ещё не заросла, но ощущения, что попал толи в 30-е, толи в какой-то фантастический фильм, где после 30-40х произошла катастрофа. В общем реальный дизель-панк. Если бы ещё какой-нибудь металлолом валялся в виде ржавых самолётов, то была бы пожалуй полная нирвана. Фото 12.

Фото 13.
Фото 13.

Фото 14.
Фото 14.

Фото 15.
Фото 15.

Фото 16.
Фото 16.
Когда-то тут были часы. Хотел залезть в поисках стимпанка, но похоже кто-то в этой башне живёт.... Прямо как в постапокалиптическом фильме, строят новую жизнь на обломках старой. 

Фото 17.
Когда-то тут были часы. Хотел залезть в поисках стимпанка, но похоже кто-то в этой башне живёт.... Прямо как в постапокалиптическом фильме, строят новую жизнь на обломках старой. Фото 17.
Винтовая лестница

Фото 18.
Винтовая лестница Фото 18.

Фото 19.
Фото 19.
Кстати сказать, базу эту собираются восстановить. В ходе восстановительных работ предстоит провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, оборудовав их системой подогрева. Также планируется очистить и провести ремонт дна гидрогавани, обустроить летний бассейн и оборудовать гидроспуск.
Вице-адмирал Виктор Чирков, находясь на должности командующего Балтийским флотом, заявлял о принятом решении возродить противолодочную авиацию флота, вооружив ее самолетами. Ожидается, что первый такой самолёт поступит на флот в конце 2014 - в начале 2015 года. Только вот самолётом первым здесь и не пахнет. 

Фото 20.
Кстати сказать, базу эту собираются восстановить. В ходе восстановительных работ предстоит провести капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, оборудовав их системой подогрева. Также планируется очистить и провести ремонт дна гидрогавани, обустроить летний бассейн и оборудовать гидроспуск. Вице-адмирал Виктор Чирков, находясь на должности командующего Балтийским флотом, заявлял о принятом решении возродить противолодочную авиацию флота, вооружив ее самолетами. Ожидается, что первый такой самолёт поступит на флот в конце 2014 - в начале 2015 года. Только вот самолётом первым здесь и не пахнет. Фото 20.

Фото 21.
Фото 21.

Фото 22.
Фото 22.

Фото 23.
Фото 23.

Фото 24.
Фото 24.

Фото 25.
Фото 25.

Фото 26.
Фото 26.

Фото 27.
Фото 27.

Фото 28.
Фото 28.

Фото 29.
Фото 29.

Фото 30.
Фото 30.
Еще раз посмотрим на аэропорт на прощание. 

Фото 31.
Еще раз посмотрим на аэропорт на прощание. Фото 31.
До новых встреч на интересных объектах. 

Фото 32.
До новых встреч на интересных объектах. Фото 32.