Окраска зданий также занимала большое место, хотя подтверждение этому мы находим лишь при раскопках Помпеи и Геркуланума. Там все монументы, статуи окрашивали иногда в очень яркие тона (так мост Гарда был красного цвета).
Стены домов украшали, используя разные технологии: энкаустику (живопись восковыми красками), окраску белильной известью или покрытие стен белой штукатуркой под мрамор. Краски применяли только натуральные.
В помпейской монументально-декоративной живописи выделяют четыре стиля, отражающие эволюционные периоды этого искусства:
а) Первый стиль, так называемый Инкрустационный (150 - 80 гг. до н.э.), имитирует и воспроизводит окраску стен под мрамор.
б) Второй стиль (80 г. до н.э. - 30 г. н.э.) создает иллюзию объемных архитектурных украшений и перспективы. В этом типе живописи, элементы, такие как карнизы и фризы с побегами виноградных лоз, создаются не из гипса, а вырисовываются, с искусной ловкостью создавая иллюзии из цвета и тени. То, что на протяжении первого стиля реализовывалось в объёме и рельефно.
в) Третий стиль (30 - 50 гг. н.э.) более орнаментальный, перспектива не применяется. На одноцветных стенных панелях, декоративно обрамленных, по центру располагали небольшие сюжетные картины.
г) Четвертый стиль (50 - 79 гг. н.э.) — сочетал сложные архитектурно-пространственные композиции с декоративностью. Но декор стен был перегружен элементами (арабески, резьба, канделябры и т.д.), поэтому они напоминали театральные декорации. Колорит картин становился более ярким, живопись приобрела барочный характер. Художники использовали игру света и тени. Этот стиль отражал моду на беззаботное существование.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на развлекательно-просвети́тельский канал в Яндекс.Дзен 📜 ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ
Искусство Древнего Рима — часть IV: посуда — керамика, метал и стекло
Искусство Древнего Рима — часть II: Мозаика и скульптура
Искусство Древнего Рима — часть I: Архитектура