По традиции каждый январь в Токио проходит крупнейшая выставка автомобильного тюнинга, известная как Токийский автосалон, или просто TAS - сокращение от Tokyo Auto Salon. Эта выставка - ответ японцев выставке SEMA в Лас-Вегасе и смотринам в немецком Эссене . Доработанные версии своих моделей здесь демонстрируют все крупнейшие производители Страны восходящего солнца.
Как и в прошлые годы, нынешняя выставка получилась "пестрой" и контрастной: обвешанные спойлерами миниатюрные кей-кары и однообъемники тут выставляются бок о бок с «прокачанными» породистыми суперкарами.
Главным шоу-стоппером токийской выставки этого года стал гоночный гиперкар GR Super Sport Concept, подготовленный отделением Toyota Gazoo Racing. При его разработке мотоспортивное отделение использовало узлы и агрегаты болида TS050 Hybrid, с которым Toyota выходила на старт легендарного марафона "24 часа Ле-Мана".
За движение купе с углепластиковым монококом отвечает гибридная установка на основе 2,4-литровой битурбо-"шестерки", суммарная отдача которой достигает 986 л.с.
По всей видимости, со временем GR Super Sport Concept должен перевоплотится в дорожный гиперкар, который составит конкуренцию тому же Mercedes-AMG Project One с "формульными" корнями. Но пока машина выглядит как чистокровный гоночный болид, уже готовый к старту в чемпионате по гонкам на выносливость WEC.
Сразу девять шоу-каров к тюнинг-смотринам в японской столице подготовила Daihatsu. Самыми необычными из них являются "спортивный" вариант фургончика Thor, а также различные вариации компактного пикапа Hijet.
Компания Honda привезла в японскую столицу с десяток доработанных моделей. Но отдельного упоминания, пожалуй, заслуживают только два из них. Первый - это CR-V Custom Concept, намекающий на оспортивленный вариант компактного "паркетника" с развитым аэродинамическим обвесом. Об изменениях по части техники ничего не сообщается.
Вторая новинка Honda - разогретый вариант кей-кара N-One, обозначаемый литерами RS. Новая версия ретрохэтчбека отличается двухцветной окраской кузова и спойлером на кромке крыши, а за движение отвечает турбированный вариант 660-кубового двигателя мощностью 64 л.с., работающий в паре с вариатором.
Вместе с тем японцы провели небольшую модернизацию выпускаемого с 2012 года кей-кара. У машинок улучшена шумоизоляция, в салоне стало больше USB-разъемов, появились новые варианты отделки, включая декоративные накладки из натурального дерева.
Из кей-кара в машину посолиднее вырос кроссовер Suzuki XBee Winter Adventure, получивший броскую камуфляжную окраску с желтыми акцентами на кузове и колесных дисках и креплениями для спортинвентаря на крыше. О доработках по части техники в фирменном пресс-коммюнике Suzuki ни слова, но исходный XBee на японском рынке оснащается литровым турбомоторчиком мощностью 102 л.с. Причем ассистирует ему стартер-генератор (так называемый "мягкий гибрид"), привод у автомобильчика может быть передним или полным.
Subaru заманивала на свой стенд с помощью эффектного шоу-кара Viziv Performance STI. Создан он на основе уже известного концепта Viziv, представленного компанией в прошлом году и пролившего свет на внешность нового поколения седана WRX. Новая версия концепта отличается крупным задним антикрылом и более "мускулистым" обвесом с красными акцентами.
В общем, нетрудно догадаться, что с помощью Viziv Performance STI японцы намекают на новый WRX STI, который должен появиться через два-три года. По слухам, разработчики нового поколения "заряженного" седана откажутся от 2,5-литрового оппозитного турбомотора в пользу нового агрегата, о котором пока толком ничего не известно.
Максим АБЛОВ
ABW.BY
Фото производителей и Carscoops
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber