Лента Facebook станет чаще отображать новости от друзей и родных пользователей, а сообщений компаний и СМИ станет меньше. Об этом написал в своем аккаунте создатель соцсети Марк Цукерберг.
«Первые изменения коснутся ленты новостей, где вы сможете видеть больше о ваших друзьях, семье и группах. Так как мы выдвигаем это на первый план, то вы будете меньше видеть общественного контента, такого, как посты от компаний, брендов и СМИ»
Что ж, не буду высказывать свою точку зрения по этому поводу, потому что не эксперт, могу сказать одно: в ленте знакомые и друзья сильно сокрушаются. Собрала подборку мнений:
Приоритет получат записи пользователей, а вот публикации брендов и СМИ, наоборот, ограничат. Чем же это плохо для нас? Во-первых, разумеется, придется выделять большие бюджеты на рекламу: Facebook и до этого не радовал охватами, и большинство специалистов вынуждено было поднимать почти каждую запись на странице/группе, чтобы поддерживать необходимый охват и активность, которые напрямую влияют на выдачу в новостной ленте пользователей"
Алексей Ткачук ( DNative - блог про Instagram):
Спасибо, Марк, за заботу и наше счастливое детство. Один известный всем человек, а именно Марк, тот самый, про которого фильм сняли, ночью объявил... Кароч, под эгидой тотальной заботы о своих любимых 2 млрд пользователей, и шумихе, которая поднялась не так давно из-за девушки, которая не узнала о проблемах своего, уже ныне покойного друга, Fb будет менять алгоритмы. Меньше брендового контента, меньше СМИ и любых бизнес-страниц, больше друзей и общения с любимыми. Спасибо! Я думаю Facebook открывал шампанское в тот момент, когда СМИ с удовольствием самоубийцы раздували скандал вокруг той истории. Теперь соцсеть может под аплодисменты общественности ещё сильнее ужать охваты для бизнеса. И овцы целы и волки сыты. Хотя нет, волки как раз должны заносить очередной дополнительный бюджет на охваты. Идеальная ситуация. Пользователи ещё больше общаются в Facebook, ещё больше тратят времени на эту сеть и у всех остальных (бизнес, СМИ), просто нет другого выбора. Надо идти туда, где сидит вся их аудитория.
Цукерберг заявил, что лента Фейсбука снова перестроится: меньше контента от медиа и брендов, больше контента от друзей и сообществ по интересам. Видимо, последствия историй о людях, которые узнавали из постов в Фейсбуке о смерти близих друзей (хотя стоило бы хоть иногда писать другу лично, пока он жив?). В общем, «мы хотим дружить с медиа, приходите к нам», но «медиа и бренды захватили ленту новостей и мешают нам общаться с близкими». Цукерберг, ты пьян, иди домой.
Что тут важно? Цукерберг ожидает, что все это негативно повлияет на time spent FB: люди будут проводить в соцсети меньше времени, но это время будет потрачено с пользой. У этого заявления есть обратная сторона: usage FB уже падает. На днях в Business Insider на эту тему была интересная статья: этот показатель начал снижаться у FB еще летом. При этом сервисы Google, включая Youtube, стремительно его наращивают.
Возможно, соцсеть станет такой же уютной и домашней, как Одноклассники, но, на мой взгляд, это не повод СМИ, компаниям и брендам переживать – на их месте я бы осваивала новые площадки, которые стремительно набирают популярность – я о Telegram и «Я.Дзен».