Мечты сбываются: каршеровод Анастасия Ольденбургская наконец поймала в Москве BMW 2 Active Tourer от YouDrive и делится впечатлениями. Спойлер: все очень хорошо.
Наконец-то это случилось! Сколько раз я видела тебя на карте, но почему-то ни разу рядом; иногда мы пересекались в потоке на Садовом, но за рулем уже кто-то сидел. И вот этот день настал. Выхожу из парикмахерской, понимаю, что идти до дома пешком холодно и лень, открываю приложение YouDrive и вижу, что буквально в 5 минутах ходьбы стоишь ТЫ! Счастью не было предела. Окрылённая, я чуть ли не вприпрыжку добежала до места парковки, и вот передо мной новенький BMW 2 Active Tourer — новый, чёрный, с дептрансовским оранжевым крылом и логотипами сервиса краткосрочной аренды авто.
Баварский хэтчбек-компактвэн премиального класса, который уверенно занял пустовавшую нишу между «копейкой» и BMW X1. Динамичный дизайн, высокое чувство стиля, качественно новый уровень по меркам столичного каршеринга. Открываю через приложение дверь, сажусь. Меня встречают просторный салон, удобные кресла, классическая подсветка приборной панели оранжевого цвета, контрольный дисплей, мультифункциональный руль, 2-зонный климат-контроль и приятная уху акустика.
Не скрывая своего восторга, решаюсь опробовать новый 3-цилиндровый 1,5-литровый двигатель BMW Twinpower Turbo мощностью в 136 лошадей и крутящим моментом 220 ньютонов. Породистый рык мотора приятно греет душу, а разнонаправленный бег стрелок тахометра и турбонаддува доставляет мне, как человеку, который является давним ценителем турбированных силовых агрегатов. Воистину неземное удовольствие.
Напомню, это первый переднеприводный BMW в истории концерна! Несмотря на только два ведущих колеса, да и те из которых — спереди, автомобиль уверенно рулится, вывозя меня из традиционной пробки на Тверской. Информативный руль моментально реагирует даже на легкие движения руки, лежащей сверху на рулевом колесе. Динамика разгона баварца даст фору многим своим одноклассникам. Сотню со старта машина набирает за 9,2 секунды.
Эргономичный дизайн центральной консоли, расположение джойстика управления мультимедиа-системой чуть ниже и справа от рычага АКПП по принципу «все под рукой» и незначительный разворот кокпита в сторону водителя заставляют чувствовать себя буквально королем мира! Шучу, конечно, но в этом BMW даже подстаканники повёрнуты таким образом, чтобы тому, кто сидит за рулём, было удобно.
Поражает и редкое в наши дни качество материалов: мягкий пластик торпедо, обшивки дверей, качественная шумоизоляция. Во время езды не слышно практически ничего, что происходит снаружи — только звук мотора и музыка, которая льётся из динамиков.
Не думаю, что комплектации тех 100 машин, которые вывели в компании YouDrive на улицы города, как-либо отличаются друг от друга, поэтому в «двушке» стоит шестиступенчатый автомат, есть подогрев сидений, зеркал, руля (кнопку можно найти на рулевой колонке слева за рычагом включения поворотников), передний и задний парктроники, информация с которых выводится при включённом режиме помощника при парковке на ЖК-дисплей по центру торпедо, датчик дождя, кнопка включения/отключения режима экономии топлива (слева от кнопки пуска двигателя), много других прибамбасов, описывать которые можно очень долго.
У автомобиля есть три режима езды: обычный, спорт и ЭКО, который, к слову сказать, позволяет мониторить и анализировать манеру вождения. Переход из одного режима в другой доступен при помощи переключения матового серебристого рычага-петли в самом низу центральной консоли, под блоком управления климатом.
А также автомобиль оснащён отключаемой системой курсовой устойчивости DSC, системами ABS и DTC, датчиками давления в шинах. На заднем ряду сидений есть гнезда креплений Isofix для установки детских кресел.
О режиме SPORT
Конструкторы баварского концерна не изменяют себе и философии марки. Согласитесь, BMW были бы не BMW, если бы в их автомобиле отсутствовал режим спортивной езды. Мы сейчас не говорим о величине крутящего момента и размерах табуна под капотом, тут речь о том, насколько быстро машина отзывается на движения своего владельца, начинает крутить шестеренки в двигателе и задорно урчать, унося его в даль. А еще о том, как этот псевдоспорт красиво обыграть.
За рулем Active Tourer даже самый замшелый отец семейства в круглых очках, с блестящей лысиной в ореоле седеющих, жиденьких волос и с пивным брюшком сможет почувствовать себя спиди-гонщиком. Переводим авто в спорт-режим, и на дисплее появляются два импровизированных датчика, которые названы просто — Мощность и Крутящий момент. Не спорю, визуализация «гонки» добавляет азарта сидящему за рулем, однако на ходовых качествах отражается не сильно. Добавляет оборотистости двигателю, но не более.
Не буду писать про объемность салона, ибо сама обладаю весьма компактными параметрами, поэтому никогда не сталкивалась с тем, чтобы упираться головой в потолок или, о боги, не помещаться в кресле. Багажником также пользуюсь в каршерингах редко, поэтому даже праздного любопытства ради не стала его открывать. Однако для тех, кому это интересно и важно, скажу, что общий объём салона составляет немногим более 1,5 тыс. литров, треть из которых отданы багажнику. Впихнуть невпихуемое — получится.
Из минусов — далеко отодвинутое от водителя лобовое стекло, что является отличительной чертой всех «семейных» компактвэнов (MPV), из-за которого приходится расширять боковые стойки в ущерб обзору. Проще говоря, если резвая бабуля решит неожиданно перебежать дорогу и выскочит под колёса этого BMW, водитель вряд ли ее увидит и уж точно не успеет затормозить. Это надо учитывать.
Текст: Анастасия Ольденбургская