Найти тему

Как компаниям работать с блогерами, чтобы потом не было мучительно больно

Сотрудничество с лидерами мнений, или по-другому, блогерами, в последнее время является достаточно эффективным маркетинговым приемом. Правда, многие компании попробовав такое сотрудничество, часто разочаровываются, столкнувшись с ужасающим непрофессионализмом блогера (если в данном случае вообще применимо слово "профессионализм").
Так называемый "блогер" может в итоге:

  • предоставить некачественный (отписки в пару абзацев, размытые мыльные фотографии), а еще хуже ошибочный, контент;
  • не написать про вас вообще ничего (забыл, нет времени, обязательств тоже нет);
  • написать в негативном ключе (почему мне дали такой дешевый продукт на тест и не накормили бесплатно?)

Некоторые "блогеры" могут к тому же оказаться довольно странными людьми, которых читает небольшая компания таких же "блогеров", как они сами.

В итоге, вместо положительных откликов о вашем продукте, "шлейфа" ссылочной массы и новых лидов, вы получаете в лучшем случае спущенный маркетинговый бюджет, а в худшем - отрицательную славу о вашем бренде.

Давайте разберемся, почему так происходит.

В последнее время, каждый, кто пишет в блог или ведет страничку в соцсети, может называться "блогером". Возьму это слово в данном контексте в кавычки, т.к. эти блогеры не настоящие :)
Для того, чтобы получить положительный эффект от данного маркетингового инструмента, компаниям нужно научиться отличать блогеров от "блогеров".

Что же нужно делать, чтобы работа с блогерами была эффективной?

  • Обязательно просмотрите профили тех, кого вы пригласили на мероприятие или попросили протестировать продукт. Особое внимание - на количество комментариев по теме, на которую пишет блогер. Насколько люди вовлечены в обсуждение, а блогеру удается поддерживать интерес и публиковать именно "вовлекающие" посты. Далее - смотрите на качество контента - фото и текст и делайте выводы. Будет ли для вас польза, если ваш продукт будет некачественно снят, а в тексте будет два слова, или он будет ошибочен?
  • Обратите внимание на нишевых блогеров. Даже если подписчиков у такого блогера не так много, как вам хотелось бы, выхлоп может быть более существенным, чем если бы вы обратились к блогеру, который пишет обо всем.
  • На какой площадке этот блогер популярен? Есть ли там ваша аудитория? Определите вначале, где есть максимальное скопление вашей ЦА, на той площадке и работайте в первую очередь.
  • Если есть возможность предварительно пообщаться с блогером лично, потратьте 5-10 минут на это. В личной беседе вы сможете прояснить интересующие вас вопросы и сформировать мнение о человеке, поняв для себя, будет ли вам комфортно работать.
  • Если вы приглашаете блогеров на мероприятие, то обязательно продумайте все детали. Если вдруг где-то будет косяк, блогеры это тут же отметят. Лучше, чтобы косяков не было.
  • Подробно расскажите о своем продукте, сделайте акценты на важных для вас вещах. Если блогер не нишевый, тему знает плохо, а вашу марку тем более, помогите ему - сделайте хорошее описание, обрисуйте все подробности и нюансы. Если продукт сложный, то есть высокий риск, что блогер просто что-то не поймет, а на важное не обратит внимание.

Надеюсь, эти советы вам помогут в работе с блогерами.
Главное - учитывайте то, что работа с блогерами не панацея, и к продвижению надо подходить комплексно.