Различные стратегические скидки и акции - это не плохо, но если это происходит систематически, стоит задуматься об имидже фирмы.
Tele2 дал 1 терабайт интернета на год владельцам iPhone 8 и iPhone X.
Да, конечно, привлечь новых клиентов нужно. Тем более обладателей таких дорогих моделей телефонов. Средний чек по связи у них зачастую немаленький. Думаю, с перспективой на это Tele2 и создал такую акцию.
Но! Только подумайте, насколько это удешевляет связь. Целый год практически бесплатного интернета.
Как я понял, ты можешь сидеть на любом тарифе (то есть подключаешь самый дешёвый) и летать в интернете. Средний человек тратит 10 гб интернета в месяц по статистике Tele 2.
А если каждая компания из «большой четвёрки» начнёт делать такие акции? Ой, забыл. Такое же уже было!
Зарабатывай репутацию качеством, а не количеством или скидками
Большая четвёрка
Большая четвёрка (до 2014 года тройка) — крупнейшие операторы мобильной связи в России (МТС, Билайн, Мегафон, Теле 2)
Немного истории
Я всегда против тупых скидок в продажах. Они понижают имидж компании и зачастую приводят к плачевному исходу.
Был такой кейс, когда каждый из «большой четверки» старался продать как можно больше своих симок. Искусственно понижал ценник до инфернального мира (то есть ниже некуда).
Так связь в России стала очень дешевой. Почти нигде в мире нет такой дешёвой связи. Все старались продать свои симки иногда дикими акциями. Так продажей симок занималось OVER 2000 человек, а удержанием клиентов, дай Бог, чтоб человек 10 было в фирме. Таким образом на каждого человека в России было примерно 3 сим карты, которые, конечно, не использовались.
А потом спрашивается, где вся прибыль и нормальные клиенты? Все крутые ребята остаются с фирмой из-за её философии, качества услуг и работы с людьми. На сомнительные скидки ведётся не лучшая аудитория.
Конечно, операторы начали суетиться, обращаться в ведущие консалтинговые фирмы мира, пытаться что-то поменять. И у них в принципе вышло. Но обилие акций, скидок и так далее может снова завести «большую четверку» в тупик и обернуться катастрофой.
Как надо?
Из всех операторов мне больше всего нравится Мегафон. У них самая дорогая связь из большой четверки, но и доля на рынке тоже убедительная.
Почему так?
По моим наблюдениям мегафон ловит там, где не ловят другие операторы. У меня даже в питерском метро в поезде работает исправно.
Зачем я написал эту статью?
Да за тем, чтобы вы не велись на все эти акции, они всегда в ущерб качеству. Зачем вам связь, которая не ловит нигде?
Также я хочу, чтобы вы сами не делали таких ошибок. Зарабатывайте себе репутацию качеством предоставляемых услуг, а не дешевизной, которая уже не работает так, как лет 10 назад.
Надеюсь, в эту войну «скидочных войск» не вступят остальные ребята из «большой четверки». Удешевление хорошо не обернётся ни для них, ни для нас.
Канал в телеграмме: Market Ninja