В начале декабря в Ростове-на-Дону открылся новый современный аэропорт Платов. Это первый в современной истории России построенный с нуля крупный аэропорт. Аэропорт стал крупнейшим в Южном федеральном округе. Строительство аэропорта приурочено к чемпионату мира по футболу.
Я решил посетить и подробно осмотреть аэропорт и поделиться увиденным. В аэропорт я прибыл на следующий день после запуска, а улетал через несколько дней. «Платов» приятно удивил.
Аэропорт «Платов» находится в 30 километрах от Ростова-на-Дону. Подъезд к аэропорту оборудован шлагбаумами. Рядом с аэропортом построены оборудованные парковки на 2500 машиномест.
От аэропорта до города можно добраться на маршрутных такси 285 и 286. Опробовал лично. Время в пути от аэропорта до железнодорожного вокзала — чуть менее часа. Стоимость проезда 95 рублей.
Площадь аэровокзального комплекса аэропорта Платов — 50 тысяч квадратных метров. Это 7 футбольных полей. Международный аэропорт «Платов» вошел в шорт-лист престижной международной премии The British Expertise International Awards 2018 в номинации «Архитектурно-дизайнерский проект». Действительно очень крутой проект и реализация.
Внутри сплошной хай-тэк. Все просторно, удобно и функционально.
В аэропорту готовятся к футболу. К чемпионату мира, разумеется, подготовка идет полным ходом, но и про своих ростовских футболистов и фанатов не забывают.
Стойки регистрации готовы принимать десятки и сотни рейсов в сутки.
Есть несколько кафе, цены ниже чем в столичных аэропортах.
Сувенирный магазин машиностроительного гиганта «Ростсельмаша». Продукция завода пользуется большим спросом в стране и за рубежом. Обратите внимание, как обыграли крышу павильона. Кстати, растения на крышах живые. Командированные могут прикупить отличный сувенир на память. Вы не поверите, но здесь есть даже сабли!
Аэропорт «Платов» — первый аэропорт в мире, который я видел, где можно купить саблю. Правда, придется ее сдать в багаж, в ручную кладь с такой нельзя.
Туристско-информационные центры в аэропортах и на вокзалах — еще одна примета развивающегося туризма и подготовки к чемпионату. В Ростове они открываются при поддержке министерства экономического развития Ростовской области и турбизнеса.
Старый аэропорт Ростова-на-Дону находился в черте города, на его месте планируется построить жилые кварталы, а из взлетно-посадочной полосы сделать огромную прогулочную зону.
Аэропорт «Платов» — место базирования недавно открывшейся авиакомпании «Азимут», которая леатет на «Суперджетах». Вот они, красавчики. Мне перелет понравился.
Рядом со зданием аэровокзала построены здания различных служб, произведено благоустройство.
Ячейки камеры хранения. Часто в аэропортах не хватает возможности оставить багаж или вещи на некоторое время. Тут всё ОК.
Внутри аэропорт несомненно крут. Это не только архитектура и интерьеры, но и куча деталей. Например, портреты Матвея Платова, в честь которого назван аэропорт, и Михаила Кутузова. Давайте посмотрим поближе.
Портреты составлены из высказываний, исторических фактов, цитат, эпитетов. Мегакруто!
Если кто не знает, Матвей Платов — донской казак, атаман Донского казачьего войска, генерал от кавалерии, который принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII - начала XIX века.
Михаил Кутузов. Про него рассказывать не буду, должны знать. Сделано в высшей степени здорово.
Пробежимся по помещениям. Игровая зона в зале ожидания.
Зона ожидания, ресторанный дворик, магазинчики.
Воспользуемся случаем и заглянем в бизнес-зал. Здесь большой выбор напитков, есть еда и салатики.
Душевая комната в бизнесе очень стильная.
Мужской туалет тоже крутой, в женском не фотографировал.
Отдельный респект за детскую комнату. Часто ее называют комнатой матери и ребенка, но отцам тоже можно, я узнавал.
Ребенка можно уложить спать, покормить, оставить поиграть. Очень удобно.
Но лично я бы сел вот так в кресло с видом на перрон… И любовался самолетами. Собственно, так бы я и сделал в любой другой день, но у нас было продолжение осмотра непосредственно на перроне.
Чуть не забыл написать про телетрапы, их тут целых девять. Четыре в международной зоне, четыре на внутренних авиалиниях, а центральный может работать и там, и там, в зависимости от того, с какой стороны открыть проход. Очень хитро придумано. Я еще раз обращу ваше внимание, что это не реконструкция, а новый, построенный с нуля аэропорт.
Этот репортаж и так получился очень большим, поэтому про аэродром расскажу отдельно. Покажу интересные борта и перронную технику. В качестве анонса это фото.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы.