В своей практике многократно сталкивалась с ситуацией, что руководитель организации (замечу, что организации, которая работает непосредственно с конечными пользователями) не видит смысла в присутствии своей компании в социальных сетях, считая выделение бюджета на это ненужным и расточительным.
Надеюсь, этой статьей я смогу развеять мнение скептиков, что работать с соцсетями бизнесу не обязательно, и доказать необходимость в этом. Ну, а тем, кто уже активно пользуется соцсетями для бизнеса, наверняка мои советы могут показаться слишком простыми и очевидными, тем не менее, возможно этот материал позволит структурировать ваши знания и как-то иначе, с большей эффективностью, выстроить продвижение.
Повод 1: Именно здесь ваша целевая аудитория
Если раньше в ходу было «Сарафанное радио», по которому рекомендации о той или иной компании передавались из рук в руки, из уст в уста, то сейчас таким Сарафанным радио являются социальные сети. Навряд ли нужно доказывать то, что человек пойдет делать стрижку или лечить зуб к тому специалисту, которого рекомендуют и про которого говорят. А где об этом узнать? В социальных сетях. Просите ваших клиентов делиться отзывами о вас на своих страницах, размещайте их у себя в паблике, и вы скоро увидите, что ваша клиентская база начинает расти.
Повод 2: Это дешево
Реклама в социальных сетях на сегодняшний момент одна из самых доступных. И если с умом использовать таргетинг (т.е. выделение целевой аудитории по ряду критериев, наиболее подходящих вам), то это еще окажется и максимально эффективным.
Повод 3: Вы можете стать другом вашему пользователю
Если раньше за завтраком читали утренние газеты, то сейчас листают ленты соцсетей. И если на ваш паблик подписались, то пользователь начнет регулярно видеть ваши публикации в своей ленте среди постов друзей и знакомых, а значит, автоматически доверие к вам возрастает – ведь вы стали избранным и находитесь в категории тех, чьи новости интересны пользователю. И тут главное – оправдать надежды. Радуйте вашего пользователя ежедневно, рассказывайте ему интересные истории, дарите хорошее настроение и подарки, тогда от вас не отпишутся, и наверняка, если пользователю понадобится товар или услуга аналогичная вашей, то он пойдет за ней именно к вам. Но один важный акцент. Важно не только привлечь подписчика, важно, чтобы он читал вас регулярно.
Повод 4: Это прямое и реальное общение с вашими потенциальными клиентами
Общение с подписчиками влияет на их восприятие и помогает создавать выгодный образ компании. В зависимости от тематики подобранных фотографий, у пользователей создастся представление о том, что дает им ваш бренд. Вовлекайте подписчиков в диалог, спрашивайте их мнения и совета, делитесь с ними внутренней «кухней», рассказывайте, как производится ваш товар, будьте искренне и корректны даже в случае отрицательных отзывов.
Повод 5: Работа с репутацией в режиме реального времени
Кстати, про отрицательные отзывы. Если у вас много клиентов, то такие отзывы будут стопроцентно. И самая главная ошибка, которую многие совершают, это либо удаление такого отзыва без обратной реакции, либо реакция негативом на негатив. Это в корне неверно. Воспринимайте критику и негатив как бесплатный аудит вашего бизнеса. Ведь клиент (если он адекватный) скорее всего указывает вам на те минусы, на которые вы не обращали внимания или не знали о них. Ну, а если клиент неадекватен, то просто переведите общение в «личку» и постарайтесь максимально снизить напряжение.
А вообще, я знаю тех, кто специально просил своих клиентов искать минусы, и за большее количество таких «минусов» награждал.
В общем, основной совет – будьте открыты и люди к вам потянутся.