Найти тему

Обновление алгоритма Google: “Скоростной апдейт”

Скорость загрузки страницы станет фактором рейтинга в мобильном поиске начиная с июля 2018 г. SEO-специалистам стоит оптимизировать мобильные страницы своих сайтов.

Сегодня Google анонсировал новый алгоритм поискового ранжирования, предназначенный для оценки мобильного поиска. Названный компанией “Speed Update”, он, по словам Google, затронет лишь небольшой процент запросов – только те страницы, которые «обеспечивают самый медленный опыт для пользователей».

Обновление будет опубликовано в июле 2018 года, поэтому у веб-мастеров есть немного времени для подготовки своих веб-страниц. Специалистам по SEO придется поработать над оптимизацией кода страниц, добиться разумного расположения скриптов, выгладить CSS, а в некоторых случаях следует начать с изменения тарифного плана хостинга. Апдейт коснется в первую очередь специалистов по технической поисковой оптимизации и добавит новые пункты в чеклисты по SEO-аудиту.

Google, конечно, настоятельно рекомендует использовать такие свои инструменты, как отчет PageSpeed и LightHouse, для измерения скорости страницы и ее улучшения.

Представители компании сообщили, что:

«Speed Update», как мы его называем, будет влиять только на страницы, которые обеспечивают самый медленный опыт для пользователей, и касаться лишь небольшого процента запросов. Он применяет один и тот же стандарт ко всем страницам, независимо от технологии, используемой для их сборки. Намерение поисковой сессии по-прежнему является очень сильным сигналом, так что даже медленно загружающаяся страница может ранжироваться высоко, если она предоставляет качественный релевантный контент.

Проблема с тестом PageSpeed ​​Insights заключается в том, что, поскольку он использует данные из браузера Chrome, он не может достоверно измерять малые сайты из-за нехватнки инфомации. Таким образом данные по скорости для таких пользователей остаются недоступными. По-прежнему можно получить оценку уровня оптимизации, но этого недостаточно, чтобы сайты могли определить, есть ли у них медленные страницы или нет.

Еще в 2010 году Google заявил, что “скорость является фактором ранжирования”, но это касалось только десктопного представления. Теперь, в июле 2018 года, он будет определять, насколько быстро загружаются ваши мобильные страницы, для того чтобы определить позицию вашего сайта в поисковой выдаче.

Пока еще не ясно, повлияет ли этот фактор на десктопную выдачу, но мы будем отслеживать информацию, которую Google предоставит касательно этого обновления.

Ждите завтра утром на нашем канале – ответы аналитиков Google на вопросы интернет-маркетологов о новом апдейте.